Найти тему

Бха̄гавата Пура̄на : 1.2.4. Как правильно приступить к чтению Бха̄гаватам. (часть 1 )

Господь На̄ра̄йана - Личность Бога, первопричина всех экспансий Бога. Его переносит (по Его желанию) в любое место духовного или материального мира Его божественная птица - Гаруда. Он также является Господином всех духовных планет Духовного мира - Вайкунтх, кроме Кp̣шналоки, где царствует Изначальная Верховная Личность Бога - Кp̣шна.
Господь На̄ра̄йана - Личность Бога, первопричина всех экспансий Бога. Его переносит (по Его желанию) в любое место духовного или материального мира Его божественная птица - Гаруда. Он также является Господином всех духовных планет Духовного мира - Вайкунтх, кроме Кp̣шналоки, где царствует Изначальная Верховная Личность Бога - Кp̣шна.

I. Санскритский текст щлоки 1.2.4. Щр.Бх. (в русской транслитерации ВВТ) :

на̄ра̄йанам намаскp̣тйа нарам чаива нароттамам I

девӣм сарасватӣм вйа̄сам тато джайам удӣрайет II 1.2.4. II

II. Пословный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ) :

на̄ра̄йанам - перед Личностью Бога; намаx̣-кp̣тйа - склонившись в глубоком почтении; нарам ча эва - и На̄ра̄йаной Р.ши; нара-уттамам - лучшим из людей; девӣм - богиней; сарасватӣм - госпожей учености; вйа̄сам - Вйа̄садевой; татаx̣ -затем; джайам - всё, что предназначено для победы; удӣрайет - провозглашается.

III. Литературный ПЕРЕВОД Щрӣлы Прабхупа̄ды (русская редакция ВВТ):

Перед чтением "Щрӣмад-Бха̄гаватам", который является единственным путем к победе, следует выразить свое почтение Личности Бога, На̄ра̄йане, Нара-На̄ра̄йане Р.ши - лучшему из людей, матери Сарасватӣ - богини знаний и Вйа̄садеве - автору.

Щрӣла Прабхупа̄дща медитирует на духовное будущее человека, который преподнес ему цветы. Можно не сомневаться в исключительно благоприятном будущем этого человека.
Щрӣла Прабхупа̄дща медитирует на духовное будущее человека, который преподнес ему цветы. Можно не сомневаться в исключительно благоприятном будущем этого человека.

IV. ПОЯСНЕНИЕ Щрӣлы Прабхупа̄ды, раскрывающее СМЫСЛ и СУТЬ щлоки 1.2.4., а также ЦЕЛЬ и НАМЕРЕНИЕ автора - Щрӣлы Вйа̄садевы.

Все Ведические писания и Пура̄ны призваны помочь человеку вырваться из самой темной области материального бытия.

Из-за того, что с незапамятных времен живое существо слишком увлечено удовлетворением материальных чувств, оно забыло свои отношения с Богом. Его борьбе за существование в материальном мире нет конца, и какие бы планы живое существо не строило, это не поможет ему прекратить такую борьбу.

Но если человек действительно хочет победить в этой непрекращающейся борьбе за существование, он должен восстановить свои вечные отношения с Богом. ---------------- продолжение следует --------------------

ПРИМЕЧАНИЯ : 1). Господь На̄ра̄йана - Личность Бога. Верховной, изначальной Личностью Бога является Кp̣шна, так как Он - свайам рӯпа Бога (собственная личная форма Бога). Есть бесчисленное множество форм Бога. Это полные части - вишну-таттва : Щрӣ Баладева, в которого распространяет Себя Верховная Личность Бога - Кp̣шна, Властитель всех духовных и материальных миров. Духовные миры это: Кp̣шна-лока - собственная Обитель Кp̣шны, в которой пребывает и Баладева (в роли старшего брата). Также в духовном мире бесконечное множество духовных миров (планетные системы - локи), которые называются Вайкунтхами - без (ваи-) беспокойства, тревоги, страха (-кунтха). Повелителем Вайкунтх является Личность Бога На̄ра̄йана.

Кp̣шна-Вишну-На̄ра̄йана в своей форме 4-х рукого На̄ра̄аны, Который готов приступить к созданию порядка во Вселенной.
Кp̣шна-Вишну-На̄ра̄йана в своей форме 4-х рукого На̄ра̄аны, Который готов приступить к созданию порядка во Вселенной.

чатур-бхуджаx̣ - 4-х рукая форма На̄ра̄йаны, которой поклоняются многие чистые и возвышенные личности, в том числе и Великий Дед Бхӣшма.

Иерархия вишну-таттв такова : Кp̣шна распространяет себя в Баладеву; из Баладевы выходят 4 формы Личности Бога : Санкаршана, Ва̄судева, Анируддха, Прадйумна , каждая из которых выполняет какие-то определенные функции, и На̄ра̄йана, Верховный Господь Вайкунтх и первопричина всех экспансий Бога. Также Санкаршана порождает пуруша-авата̄ры Вишну, те формы, которые порождают и организуют энергии Материального мира. 3 формы Вишну господствуют в материальном мире, наполненном отделенными энергиями Кp̣шны. За пуруша-авата̄рами следуют гуна-авата̄ры, лӣла̄-авата̄ры, йуга-аватары и бесчисленное множество специальных авата̄р... Все эти тонкости мы будем изучать уже скоро, в этой Главе 2 ( щлоки 1.2.22 - 23.)

Кp̣шна и Его экспансии в духовном мире и Его авата̄ры в материальном мире - и есть Господь Бог.

2).Нара-На̄ра̄йана Р.ши - "В четвертом воплощении Верховный Господь явился как Нара и На̄ра̄йана - близнецы, сыновья, родившиеся у жены Дхарма-ра̄джи (Владыки религиозных принципов и нравственности - дхармы). Эта Личность Бога , Нара-На̄ра̄йана, чтобы обуздать чувства, налагал на Себя суровые аскезы (ограничения в наслаждениях) и достойные подражания епитимьи (суровый образ жизни)" - Щр.Бх. 1.3.9.

Нара-Нарайана Р.ши - двуединая форма-авата̄ра Верховной Личности Бога, Кp̣шны.
Нара-Нарайана Р.ши - двуединая форма-авата̄ра Верховной Личности Бога, Кp̣шны.

Нара-На̄ра̄йана Р.ши продемонстрировали на Своем примере отреченность (святость) Верховного Господа, одно из 6 главных Его достояний, и на Своем примере показывают нам, как следует стремиться к возвращению в Духовный мир и что делать ради осознания своей духовной, трансцендентной природы.

----------------------------------------------------------------------------------------