Хорошая память – залог успешной учебы и будущей профессиональной деятельности. Поэтому так важно тренировать ее с раннего возраста.
Детский мозг обладает потрясающей нейропластичностью.
Развить память и другие когнитивные способности у детей гораздо проще, чем у взрослого человека. Лучше всего это делать через игры. Самыми эффективными среди них являются:
• «Собери котиков»
В ходе игры ребенок должен запомнить последовательность карточек, а потом ее правильно восстановить. Рекомендуется для детей дошкольного возраста.
• «Супермаркет»
Основная задача участников – отправиться в магазин и купить по памяти весь список продуктов.
• «Чего не стало»
Воспитатель или родитель выкладывает картинки в ряд (5-6 штук), а затем «дует» ветер - ребенок зажмуривается, а одна картинка пропадает. Участник должен назвать, какая карточка пропала.
• «Мемори»
Играющие запоминают расположение карточек с картинками, а затем ищут соответствующие пары. Играть можно вдвоем или в небольшой компании друзей.
• «Словесный переплет»
Во время игры участники запоминают слова в предложении, а потом их восстанавливают в определенной последовательности, так чтобы получилось цельное высказывание.
Это отличный способ не только развить память, но и пополнить словарный запас малыша.
• «Я знаю...»
Ведущий, родитель или педагог начинает играть со слов «Я знаю три имени девочек...». Другие участники называют тоже три имени девочек, но только нельзя повторяться.
Использовать можно не только имена, но и названия птиц, животных, цветов и пр.
• «Запомни и расскажи»
Играющий вместе со взрослым рассматривают картинку и составляют по ней рассказ. Затем играющий должен повторить рассказ, но без опоры на визуальный образ.
• «Цветные квадраты»
Участники должны запомнить расположение цветных квадратов, а потом его в точности воспроизвести. Цветные квадраты отлично учат концентрироваться на решаемой задаче.
• Шахматы
Это универсальная игра для развития всех когнитивных способностей. Помимо этого, она отлично развивает логику, стратегическое мышление, умение сосредотачиваться, принимать обдуманные решения и контролировать свои эмоции.
Игровую деятельность следует выбирать исходя из предпочтений и интересов ребенка, его психо-эмоциональных и возрастных особенностей.