После выхода публикации «Унижение от супермаркета Перекрёсток» читатели в комментариях стали удивляться и даже возмущаться, что, мол, нет никакого унижения в том, что кассиры перевзвешивают товар (как правило это овощи и фрукты) уже после того, как вы сами в зале все взвесили и наклеили этикетку с весом и ценой. Они даже не понимают, что это неприлично. А чего стоят эти унизительные надписи, как в одном из магазинов, «за сливочным маслом ведётся видеонаблюдение». Нормально? Мол, знайте, мы следим за вашими руками!..
Даже мысли нельзя допускать такой, что покупатель может иметь намерение обмануть магазин. Вот если покупатель будет замечен в воровстве или явном подлоге, вот тогда и только тогда его надо перепроверить, но ни в коем случае не перевзвешивать товар у того покупателя, который не был заподозрен в махинациях.
Чтобы не было никакого унижения и неприятных моментов, всяких недоразумений, если уж магазин не доверяет своим покупателям, то нужно убрать из магазина такую функцию, оставить в зале просто весы, чтобы люди могли определить, сколько они набрали, но этикетки с ценой пусть наклеивают только на кассе. Чтобы не делать одну и ту же работу дважды, чтобы не перепроверять покупателей на честность, оставить эту функцию за кассирами.
Если я приду в магазин, в котором покупатели сами не взвешивают товары в зале, как например в сети магазинов «Верный» (к этому магазину тоже много претензий), а это делается исключительно на кассе, то я не буду перевзвешивать овощи и фрукты после кассира. То есть, если у входа неподалёку от кассы стоят контрольные весы, то я не буду взвешивать свои покупки чтоб удостовериться, что кассир меня не обманул, потому что это неловко, это неудобно и это неприлично. Мне самому будет неловко, если тем более кассир заметит, что я перевзвешиваю после него, будто не доверяю… Как я потом приду в этот магазин? Как я посмотрю в глаза кассиру? Я просто больше туда не смогу ходить за покупками, если кассир будет знать, что я ему не доверяю. Обязательно должно быть тактичное и уважительное отношение кассиров к покупателям и покупателей к сотрудникам магазина, иначе это получается какой-то «Дикий дикий Запад»…
Уж лучше магазину пойти на риски и иметь некоторые убытки, но сохранить и репутацию и лицо, но не оскорбить покупателей своим недоверием.
Прошу подписчиков поддерживать канал лайками и комментариями.
Предлагаю подписаться на второй мой канал и там вы найдёте, например, вот такие публикации: