Десятью годами раньше
- Викуль! Викуля! Вии-кааа! – Витя кричал изо всех сил, выглянув из своего окна и пытаясь заглянуть в соседнее. Он пытался перекричать музыку доносящуюся из соседней квартиры, в которой жила его подруга. Хоть и квартиры были через стенку, да только находились они в разных подъездах, а крикнуть было значительно проще, чем спуститься со своего пятого этажа, зайти в соседний подъезд и подняться снова на пятый к своей соседке. Да и телефонов у обоих в квартирах не было. Да было время, когда не было не только сотовых, но даже домашний телефон был не в каждой квартире.
Нет, конечно ОНА уже давно была для него не просто подругой и уж, тем более, не просто одноклассницей. Они начали, как говорили, «дружить» класса с восьмого, хотя… оба нравились друг другу наверное даже с пятого.
Вообще знали-то они друг друга с рождения: их родители дружили давно, как только въехали в этот дом. Родились Витя и Викуля с разницей в три дня, мамы гуляли с колясками вместе, в детском саду они были в одной группе, потом стали одноклассниками.
А в восьмом классе Витя, когда увидел, что его приятель Лёшка «положил глаз» на Викулю, сразу понял, что теряться больше нельзя, иначе уведет Лёшка ее. Вот и набрался он смелости и наконец предложил Вике «дружить», опередив своего друга.
Одноклассницы Викуле завидовали: Витя очень уж был симпатичным, да еще и очень был похож на кумира всех девчонок Юру Шатунова. Не раз девчонки пытались отбить парня у одноклассницы, но… Витя видел только её – свою Викулю.
Мамы Тани (и Витину маму и Викину звали Татьянами) узнав о сближении своих детей, сдружились ещё больше. Все праздники обе семьи отмечали вместе, часто летом вместе ездили на пикники, вместе отдыхали на море, даже ремонты и те делали вместе. А пережившие ремонт друзья – друзья на века.
- Викуля! – кричал Витя, но подруга не отзывалась. Тогда Витя забарабанил в стену. Музыка стихла и Витя снова выглянул в окно.
На него смотрела улыбающаяся красивая девушка. Такой он её ещё ни разу не видел. Хоть девчонкам в последнем классе и разрешили пользоваться косметикой, только Вика не красилась. А тут… Моника Белуччи, не меньше. Витя и хотел было сказать что-то, да только память вместе с речью в секунду отшибло. Он смотрел на неё и не мог отвести взгляд. Викуля, увидев, что произвела такой эффект, подмигнула ему.
- Я буду готова через пятнадцать минут.
- Ага.., - только и смог вымолвить он.
Вика скрылась в своей комнате, Витя медленно отошёл от окна и прошёл в комнату к маме, которая тоже заканчивала наводить марафет.
- Вить, ты чего?
Тут только парень очнулся.
- Всё в порядке, - и тут же, копируя интонацию отца, - вечно вас, женщин, ждать приходится. Скоро уже торжественная часть начнётся, а вы всё ещё не готовы.
- Не переживай, сынок, мы всё успеваем. Можешь вместе с отцом и дядей Валерой (отцом Вики) подождать нас во дворе.
- Ну, тогда вас ещё целых полчаса ждать, если не подгонять.
- Сынок, как тебе идет костюм, - мама улыбалась, видя своего любимого сына таким солидным. -Пять минут и я буду готова. Не переживай, мы не опоздаем на ваш выпускной.
- Ладно.
Виктор поправил галстук, глядя на себя в зеркало в коридоре, обул новые туфли и медленно спустился во двор.
Облокотившись на невысокий забор, отец с дядей Валерой говорили о запланированном отпуске, который обе семьи собирались провести под Геленджиком. Витя подошёл к ним и молча встал рядом. Пятнадцать минут, казалось длились бесконечно. И вот появилась мама, нарядная, яркая, улыбающаяся. Следом из соседнего подъезда почти выбежала мама Вики в летящем кружевном платье.
- А Вика?- взволнованно спросил Витя.
- Уже спускается твоя подруга.
И он просто остолбенел… ОНА …
Витя подошёл к девушке и предложил жестом взять его под руку. Положив свою ладонь поверх её руки, он посмотрел ей прямо в глаза, расправил плечи и с гордостью повёл свою любимую.
Был вальс, встречали рассвет, был первый настоящий поцелуй. А утром они вдвоём пришли к родителям Вики, где Виктор попросил руки их дочери.
- Ну нет, Виктор, - очнулся первым дядя Валера. – Так не пойдёт. Во-первых, вам ещё нет восемнадцати, во-вторых, когда девушка выходит замуж, становится мужней женой. А так что же получается: ни у неё, ни у тебя нет ни образования, ни работы. Как жену содержать станешь? Не пойдёт так. Если ты собираешься создавать семью, а не просто засыпать и просыпаться вместе, будь готов и взять на себя ответственность. А так что? Только штамп в паспорте.
Виктор расстроился конечно, но, прекрасно понял, что будущий тесть прав на сто процентов.
- Хорошо, дядь Валер. Вы правы и я согласен. Обещаю, что Викуля будет чувствовать себя со мной как за каменной стеной. Всё сделаю!
- Вот и правильно, сынок. – мужчина пожал руку парню.
Витя действительно настроился на то, чтобы стать опорой для Викули. Осенью оба поступили в университет: Виктор на экономический, Вика на филологический. Хоть и находились их кафедры в разных корпусах, но они всегда ждали друг друга чтобы ехать домой вместе.
Как только Вите исполнилось восемнадцать, он сразу же перевелся на заочное. Не терпелось ему наконец-то зарабатывать, чтобы самостоятельно и свадьбу сыграть и семью обеспечивать. Время «челноков» только начиналось в их небольшом городе. И он, как говорится, «словил волну» и стал ездить за модными новинками сначала в Москву, а потом и за границу. К окончанию пятого курса института Виктор был готов и к свадьбе и даже к покупке квартиры.
После сдачи летней сессии Виктор, одетый в супер-модный костюм, с огромным букетом красных роз и кольцом вновь пришёл свататься.
- Спасибо, Вить, что понял меня тогда, - сквозь слезы проговорил дядя Валера. – Я горжусь, что моим затем будешь именно ты.
Как ни уговаривали родители Вики парня сделать свадьбу не слишком пышной и дорогой, Виктор был неумолим. Свадьба была не просто пышной и дорогой, казалось, гулял весь город. Знакомых у Виктора было уже очень много и отнюдь не в студенческих кругах. Среди этой «городской элиты» он был известен как ВиктОр – коммерсант, кооператор, кто-то даже называл купцом и модным словом «бизнесмен».
С уважением, Елена М
Продолжение