Начну, как обычно, немного не по теме. Сегодня у моего партнёра, Юли, день рождения. Напомню, что она приехала в Ульяновск из авиакомпании Аврора синхронно со мной для того, чтобы, засучив рукава, вместе со мной выстроить завод и начать выпускать продукт. У обоих нас кроме длительного стажа в нашей авиации производственного опыта особо не было, однако результат полностью соответствовал требованиям. Производственный участок и старт выработок мы полностью сделали. Основная причина нашего успеха – умение работать командой. А я пожелаю читателям своим, чтобы у них в любом начинании был рядом партнёр, который умеет поддержать, а в нужный момент возьмёт на себя всю нагрузку.
Ладно, это я, как обычно, отклонился от темы. Сегодня основная новость заключается в том, что Авиаторщина опубликовала внутреннее объявление Аэрофлота о желающих переучиваться на Ту-214, как я приложил в самом начале. Так как я поработал и в Аэрофлоте, и с Аэрофлотом, то могу рассказать, что это значит.
Сейчас гоняют два полярных мнения, оба несвойственны Аэрофлоту. Первое – Аэрофлот специально выпустил миллион пожеланий по доработке самолёта, чтобы не брать Ту-214, а объявление формальное, так как всё равно никто не согласится. Второе – Аэрофлот уже готовит экипажи на Ту-214, значит, самолёты придут очень скоро. Я выскажу своё собственное мнение, очень хорошо зная Аэрофлот в работах над более-менее сложными изменениями в работе, инициатором которых Аэрофлот не выступает.
При подписании контракта на поставку Ту-214 Аэрофлот, как самая опытная организация по началу эксплуатации отечественной техники, подписала с производителем (кто-то из структуры ОАК) план-график освоения типа. Согласован он был крайне быстро, но и уверен, что разработан он качественно. Скорее всего, Аэрофлот имел возможность повыкручивать руки ОАК, которая была зажата требованиями скорейшего подписания контрактов поставки, а уже за контрактами следом идут деньги. Аэрофлот, должен был подготовить достаточно жёсткий план-график, куда со стороны ОАК входит не только поставка самолёта, но и все подготовительные процедуры, вплоть до даты отправки АНМ. Естественно, план-график не бывает игрой в одни ворота, есть там и пункты за Аэрофлотом. А Аэрофлот, даже если ОАК будет срывать свои действия, будет выполнять досконально свои пункты, чтобы потом полностью ответственность повесить на ОАК.
Таким образом, появление данного объявления говорит о том, что такой график есть, и операции переучивания экипажей пришло время. Аэрофлот действительно переучит экипажи, предоставив им гарантии по зарплате, либо они смогут продолжать летать на другом типе, так как взял на себя это обязательство. Также Аэрофлот внесёт соответствующие изменения в руководства. А вот когда именно будут поставлены первые Ту-214 в авиакомпанию – зависит от ОАК.
За прошедший год налёт на Сухих Суперджетах вырос на 27%. Рекордсмены – ИрАэро, как и раньше. Однако и они выросли до 10,1 часа в сутки на среднесписочное ВС, рост составил 12,5%. А вот в процентном соотношении самый высокий рост у Ред Вингса и Якутии – 58%, до 9,5 и 7,7 часов в сутки на среднесписочное ВС соответственно. Лоукостер Азимут в среднем летает 8,8 часов в сутки, тоже подрос на 7,5%.
Так что динамика показывает, что Сухие могут летать помногу и исправно. А уже налет зависит от эксплуатанта и его мотивации. Крупнейший эксплуатант Сухих в РФ, авиакомпания Россия, как и раньше продолжает летать по 3,8 часов в сутки, как и Аэрофлот в 2018 году. С другой стороны, у них и парк больше, есть и другие типы самолётов, которые при наличии пассажиропотока окажутся более выгодными.
Соответственно, тот, кто проводил данный анализ, а это «Коммерсант», не мог не плеснуть в эту неплохую статистику пару ложек специфической субстанции. Мол, налёт выше, значит, точно сожгут ресурс, а продлить его не получится, соответственно, страна в опасности. В принципе, продление данного типа вообще не вызывает сложностей и потерь. Компоненты в наличии, технические центры тоже, производитель тоже здесь. Есть некоторые сложные узлы, но их обслуживать пока получается. Поводов для паники нет. Тем более, со дня на день состоится первый полёт импортозамещенного Сухого. Да и двигатели для него уже почти на выданье.
Компания Боинг заявила сегодня, что обнаружила новый производственный дефект на самолётах модели Боинг-787 Дримлайнер, предупредив, что задержит поставки этих широкофюзеляжных самолетов. Проблема, которая по заявлению производителя "не представляет опасности для безопасности полётов", связана с фитингом для горизонтального стабилизатора 787, которые были изготовлены на заводе Боинга в Солт-Лейк-Сити. Боинг должен будет проверить все 90 самолетов Боинг-787, которые ещё не были поставлены заказчикам. Ожидается, что ремонт каждого самолета займет две недели.
Боинг заявил, что на прошлой неделе обнаружила, что в фитинге использовались прокладки — материал, заполняющий зазоры между поверхностями самолета, — неподходящего размера и не соответствующие спецификациям. В пятницу компания прекратила поставки модели 787 заказчикам. Производитель не может точно оценить масштабы проблемы: потребуется ли ремонт для лайнеров, которые в настоящее время уже эксплуатируются авиакомпаниями. «Мы уведомили FAA и наших клиентов и информируем их о нашем прогрессе», — говорится в заявлении Boeing.
В общем, Боинг признаётся, что поставил большое количество самолётов по всему миру с невыявленным дефектом, а теперь пока даже не знает, что с ними делать. За последние 4 года это хрен знает какая уже приостановка поставок.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/343941.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/