Евгений
«Недавно мне исполнилось 58 лет. В трезвости я пятый год. Не могу вспомнить, когда впервые взялся за рюмку, но отлично помню, как в 8 классе вместе с друзьями пили пиво из трёхлитровой банки и купались»,
Вспоминается, как впервые испытал состояние эйфории, ноги слегка покачивались, хотелось веселиться и смешить других.
Хотелось любить людей. Знакомые называли меня «человеком-праздником», ни одна тусовка не обходилась без моего присутствия.
Окончив военное училище, попал по распределению в Германию, где распробовал дух заграничной свободы и вкус новой выпивки.
Ни один день военной службы не обходился без бутылочки спиртного. По возвращении в Омск сослуживцы предлагали поступить в академию. Я отказался: там не разрешат пить вольготно.
После увольнения искал работу, где можно спокойно пить с коллегами. Из-за постоянных пьянок приходилось искать новое рабочее место, доза спиртного увеличилась. Жена хотела, чтобы я закодировался.
«Уже сами врачи предложили закодироваться на пять лет. Я прекрасно знал, что всё равно буду пить. Не употреблял больше двух лет, просто хотел побольше подтянуть здоровье, чтобы научиться пить, как все люди - по праздникам. Никакого удовольствия от трезвости не получал: - Я докатился до того, что начал пить на работе.
Каждое утро для меня было чёрным. В сумке всегда лежала заначка, «хлопнуть» мог даже на лестнице, пока спускался до гаража. Просил Бога помочь выпутаться из этой дряни».
Я ощущал себя мёртвым внутри, был готов к смерти. Жена, видя мои мучения, подготовила для меня поездку в реабилитационный центр.
За дверьми учреждения пробыл три месяца, оттуда вернулся без желания пить, вновь проходить через ад не хотелось.
Психолог посоветовал сходить в группу анонимных алкоголиков. Встречи посещаю по сей день.
«На группах я всегда ищу помощь и поддержку и сам их отдаю. У меня исчезла навязчивая идея о выпивке. Я пил, потому что было хреново, меня окружали плохие люди - так работает наш эгоцентризм. АА дали мне эмоциональную трезвость»