Споры о крещении младенцев звучат в интернете и даже дома на кухне. Отсутствие прямых упоминаний в Библии о крещении детей наводит на вопрос: апостолы крестили детей?
Обратим внимание на слова апостола Петра:
«Крещение не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести» (1 Петра 3:21).
Критики крещения детей понимают таинство односторонне: они видят в нем лишь отрицательный смысл как омовение от скверны греха. Их логика такова: раз дети не грешат, то им и не нужно крещение. Плюс в Библии нет прямых указаний на крещение младенцев.
Запретов крещения детей тоже нет, но кого это волнует, когда есть необходимость оспорить православного?
Во-первых, у крещения есть и позитивный смысл, кроме отрицательного (омытия от грехов). Обрезание, как известно, это прообраз крещения. Иудейские младенцы вступали в народ Божий, а христианские дети вступают в Церковь Христову. Библия не запрещает детям вступать в Церковь, поэтому апостолы крестили всю семью (см. Деяния 16:33, 1 Коринфянам 1:16).
К слову, обрезанных младенцев никто не спрашивал, хотят ли они входить в народ Божий, потому что это было решение их родителей. В наш век борьбы за права и свободы сложно принять, что папа и мама воспитывают тебя по своим убеждениям и ценностям.
Во-вторых, первые христиане были евреями, прекрасно понимавшие, что крещение - духовное обрезание, которое применяется и к детям. Вопросов у них не было. «Вырастет и сам решит» - это очередной стереотип секуляризованного общества, отрицательно настроенного к вере во Христа и Его Церковь.
В-третьих, слова Петра про «обещание доброй совести» (1 Петра 3:21) - это про «испрашивание», если перевести точнее. «Младенцы не могут обещать Богу добрую совесть», - говорят некоторые протестанты. Это было бы правдой, если апостолы писали на русском. Греческое слово «ἐπερώτημα» - это не столько обещание, сколько «запрос, просьба, испрашивание». В крещении мы испрашиваем у Бога добрую совесть и нет причин почему мы не должны делать этого для собственных детей.
Кроме того, многочисленные свидетельства учителей и отцов Церкви II-IV вв. свидетельствуют о крещении детей (Дионисий Ареопаги, Ориген, Ириней Лионский, Ипполит Римский, блаженный Августин и пр.).