Элвис Пресли обладал уникальным даром сочетать различные музыкальные жанры, сохраняя при этом свой фирменный голос и уникальный стиль. От баллад до рок-н-ролльных номеров (в конце концов, он был королём последнего жанра), Пресли в результате приобрёл поклонников с самыми разными музыкальными вкусами. Однако несмотря на славу, имя и хиты – любили его, увы, далеко не все. Консервативная публика отказывалась принимать артиста, считая его слишком вульгарным и бездарны для кумира. Тем не менее...
Тем не менее – Пресли стал большой звездой, чья скандальная репутация шла ему только на пользу. Он был неповторим! Он собирал огромные залы, а его песни несходили с радио. Хотели родители того или нет, но их дети были от Пресли без ума! И да: он вдохновил многих ныне культовых звёзд классического рока взять в руки гитару, выучить несколько эффектных движений и отправиться покорять музыкальную индустрию. Конечно, не все его песни были так же хороши, как «Hound Dog» или «Can't Help Falling In Love» (да и не все принадлежали ему). Однако его каталог песен воистину впечатляет.
Но не стоит забывать, что король рок-н-ролла также был голливудской звездой! И его карьера кинозвезды была великолепна. В общей сложности, он снялся в 30 фильмах, среди которых классические голливудские шедевры «Тюремный рок» и «Голубые Гавайи». Как подчеркнул один из его биографов:
«Элвис принадлежал к последнему поколению, испытавшему магию золотого века Голливуда...»
Выход за рамки и неудачный дебют на экране
Пресли понимал, что кино может дать мощный толчок его карьере. В одном из своих интервью он заявил, что ему не терпелось выйти за рамки карьеры музыканта. Как он выразился:
«Я хочу стать хорошим актёром. Вы не можете построить всю карьеру только на пении. Посмотрите на Фрэнка Синатру: пока он не добавил актёрское мастерство к пению, он терял успех...»
Что ж: в этом Пресли был прав, ибо в начале 1950-х в карьере Синатры действительно наблюдался застой, и именно кино стало его спасительной милостью. Можно сказать, пример Синатры стал идеальной формулой, путеводителем к Олимпу, которым Пресли просто не мог не воспользоваться! Однако...
Дебют Пресли в кинобизнесе был не таким благоприятным, как он мог этого хотеть. Певец впервые окунулся в киноиндустрию, пройдя кинопробы в Paramount Studios в апреле 1956 года. Он исполнил «Blue Suede Shoes» под фонограмму, а затем отыграл роль в сцене из предполагаемого фильма «Продавец дождя». Похоже, он не впечатлил никого своей игрой, поскольку студия, как сообщается, пришла к выводу, что Пресли больше подходит для пения в фильмах, чем для реальной игры.
Первый фильм Пресли, похоже, мало что сделал, чтобы разубедить кого-либо в этом мнении, поскольку критики высмеивали «дилетантское выступление» звезды в «Люби меня нежно», истории, действие которой происходит во времена Гражданской войны на юге.
Одним словом – голливудский дебют Элвиса был провальным. Но это было только начало, и Пресли не спешил отчаиваться. Впереди его ждали новые испытания и роли, некоторые из которых навсегда вошли в историю мирового кинематографа...
Успех манит
Апрель 1956 года ознаменовался важным периодом для бурной карьеры Пресли в кино. Контракт с Paramount Pictures, который он подписал, позволил ему сняться в одном фильме и предложил опцион ещё на шесть. Так, каждый фильм Пресли по этому контракту был для него всё более прибыльным: он получит 15 000 долларов за свой дебют в кино и колоссальные 100 000 долларов за последний, если будут выбраны все шесть вариантов. Мало того, что выход картин продолжался, агент Пресли, хитрый «полковник» Том Паркер, позаботился о том, чтобы его звезда не была привязана к Paramount. Каждый год ему разрешалось снимать один фильм на другой студии.
Драматический актёр или нет, его присутствие в любом фильме было сильным притяжением. Публика (особенно молодёжь) смотрела фильмы, в которых играл Пресли, с неподдельным трепетом... Его игра завораживала, как и его харизма – такая же яркая даже через призму камеры!
Пресли и сам не заметил, как за 60-е снялся в нескольких десятках фильмов! А именно – 27 кинокартин за 8 лет! Сегодня столь головокружительный темп короля объясняется тем, что это был период сразу после военной службы Пресли, и идея заключалась в том, чтобы вернуть его в поле зрения публики как можно скорее (идея, конечно, принадлежала Паркеру).
Все фильмы с участием Пресли были безобидными, приятными и несущественными историями. И что самое главное – они позволяли Элвису делать то, что у него получалось лучше всего: петь. Чего они, к сожалению, не сделали, так это не дали ему возможностей расти как актёру. Но тут уже возникает другой вопрос: хотел ли этого сам Пресли? Когда он вернулся в музыкальный бизнес после своих «голливудских приключений», он заявил:
«За эти годы я понял одну вещь: игра перед камерой никогда не даст мне то, что я получаю от живой сцену. Когда я выхожу на сцену – я получаю живые эмоции и энергетику публики. На съёмочной площадке этого нет...»