Майкл Рубенс Блумберг – американский бизнесмен, политик, филантроп и писатель. Он является мажоритарным владельцем, соучредителем и генеральным директором Bloomberg L.P.
Детство и юность
Майкл Блумберг родился 14 февраля 1942 года в штате Массачусетс в США. Его отец был бухгалтером, а мать – секретарем. Сначала мальчик скучал в школе. Почувствовал интерес к учёбе только с появлением курсов по литературе и истории. По окончании школы юноша поступил в Университет Джонса Хопкинса, где получил образование по специальности «электроинженерия». В 1969 году он поступил в Гарвардский университет.
Начало карьеры
Еще учась в Гарвардском университете Блумберг начал работать в инвестиционном банке Salomon Brothers. На первых порах было несладко. Майкл ютился в маленькой подвальной комнатушке без окон, которую и кабинетом трудно назвать. Но Блумберг был полон стремлений и не обращал внимания на такие мелочи. Блумберг считал: «Я не умнее остальных, но я могу работать больше вас. Удостоверьтесь, что вы каждый день приходите на работу первым и уходите последним. Это ключ к успеху».
За 15 лет работы в банке ему удалось стать генеральным партнером, он возглавлял торговлю акциями, а затем системную разработку. В 1981 году корпорация Phibro купила Salomon Brothers, и новое руководство уволило Блумберга, заплатив ему 10 миллионов долларов за его долю в фирме.
Bloomberg L.P
Деньги, которые он получил после увольнения, помогли создать Майклу Блумбергу Innovative Market Systems, компанию по предоставлению финансовой информации. Фирма продавала индивидуальные компьютерные терминалы, которые предоставляли фирмам с Уолл-стрит рыночные данные, финансовые расчеты и другую аналитику в режиме реального времени. Блумберг долго работал в этой сфере и хорошо разбирался в вопросе, к тому же у него было три компаньона, также уволенных из Salomon. В 1986 году компания переименовала себя в Bloomberg L.P.
Медиабизнес Блумберга
На протяжении многих лет были запущены вспомогательные продукты, включая Bloomberg News.
Bloomberg News – международное информационное агентство со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Контент, создаваемый Bloomberg News, распространяется через терминалы Bloomberg, Bloomberg Television, Bloomberg Radio, Bloomberg Businessweek, Bloomberg Markets, Bloomberg.com, и мобильные платформы Bloomberg. Раньше в терминалах Bloomberg можно было посмотреть свежие новости, но их брали у крупных изданий. Теперь предприниматель решил, что пора заняться этим самому и для начала сманил из The Wall Street Journal репортера Мэтью Уинклера. Блумберг узнал мнение Уинклера о вхождении Bloomberg в медиабизнес и предложил ему возглавить это направление, дав на размышление сутки, а репортер не смог отказаться.
Bloomberg News Service начала работать в 1990 году. В ее материалах преобладали биржевые сводки, различные графики и другая аналитика. Сам Блумберг хотел захватить рынок финансовых новостей, справедливо считая, что у него для этого есть все шансы. По мнению Блумберга, его небольшой компании помогла гибкость, которой были обделены конкуренты. Он не делал ничего нового: давал качественную аналитику и подсматривал у конкурентов новости и главные темы. Уинклер знал, как осветить их с другого ракурса, и это позволяло наращивать долю на рынке.
Следующей целью Блумберга был выход на радио и телевидение. В 1991 году была приобретена радиостанция WNEW, которая обошлась предпринимателю в $13,5 млн. Естественно, она освещала в первую очередь финансовый сектор. Как и раньше, предприниматель делал ставку на компьютерные технологии, отказавшись от старых подходов, принятых на радио. Блумберг одним из первых внедрил монтирование радиопередач с помощью компьютера.
На телерынок компания вышла в 1994 году на одном из национальных каналов: это были утренние финансовые новости. Информация постоянно обновлялась: в регионе, где программа выходила раньше, были одни сводки, а через два часа в другом регионе новости уже получали обновление. Блумберг говорит, что такая оперативность была возможна только благодаря компьютерным технологиям.
В начале 1990-х Блумберг готовил еще и собственные печатные издания и начал с Bloomberg Magazine в 1992 году. Далее появилась вкладка в воскресную газету, названная Bloomberg Personal. После относительной неудачи подход был изменен, и Bloomberg Personal стал отдельным журналом, материалы которого появлялись в том числе на сайте и в специальной телепрограмме.
В 2009 году Bloomberg News и Washington Post совместно с Bloomberg News запустили глобальную новостную службу, известную как Washington Post News Service, для предоставления экономических и политических новостей.
В апреле 2014 года Bloomberg News опубликовало в своей газете раздел Bloomberg Luxury lifestyle. Содержание раздела охватывает такие темы, как путешествия, новости о винах, рестораны, автомобильные новости, гаджеты, новости технологий и многое другое.
Одной из важных инноваций стало внедрение системы Open Bloomberg, позволяющей получить доступ к информации из любого компьютера в мире. Это улучшение было внедрено потому, что соперники компании, Dow Jones и Reuters, внедрили подобные возможности раньше.
В 2018 году Миклтуэйт анонсировал новый цифровой дизайн для Bloomberg News. Bloomberg использует платный доступ к контенту, ограничивая пользователей просмотром 10 бесплатных статей в месяц с возможностью неограниченного перечитывания и 30 минутами просмотра Bloomberg TV в день со сбросом в полночь по местному времени.
Политическая деятельность
В 2001 году предприниматель решил пойти в политику и принять участие в выборах мэра Нью-Йорка. Для этого он заручился поддержкой бывшего городского главы Рудольфо Джулиани. Вложив чуть ли не $74 млн, Блумберг стал кандидатом от Республиканской партии, хотя, судя по прежним своим действиям и высказываниям, был скорее демократом по мировоззрению.
Выборы проводились через два месяца после теракта 11 сентября 2001 года, демократов среди кандидатов в мэры было много, а американская нация склонялась скорее к республиканцам. Блумберг получил 50% голосов и стал новым главой Нью-Йорка, оставив пост генерального директора своей компании.
При управлении одним из крупнейших в мире мегаполисов Блумберг использовал предпринимательский опыт. Делегирование полномочий, стремление к нововведениям и поэтапная их реализация вскоре дали позитивный результат. Во время первого срока Блумберг реформировал образование. «Сегодня я обещаю вам, что сделаю школы лучше», - сказал Блумберг, когда реформа образования, стала законом в 2002 году. Также он уменьшил преступность на 20% и ввел запрет на курение в публичных местах, по его словам это решение«может быть самой важной мерой, которую моя администрация принимает для спасения жизней людей». Первый срок был вполне удачным, и население осталось недовольно разве что ростом налогов.
Второй срок на посту мэра начался в 2005 году. За этот период он успел уменьшить безработицу до рекордно низкого уровня, принять меры по борьбе с глобальным потеплением и улучшить экологическую ситуацию в городе. Масштабная инициатива Блумберга получила название PLaNYC, ее целью было улучшение городской инфраструктуры, уменьшение выбросов в атмосферу и подготовка к увеличению населения города.
Второй срок должен был стать для предпринимателя последним, ведь законодательством было запрещено занимать кресло мэра три раза подряд — но Блумберг получил возможность изменить законодательство и прийти на рекордный третий срок. Как и раньше, он занимался оздоровлением населения и боролся с экологическими проблемами.
Во время пребывания Блумберга на посту мэра постоянно появлялись слухи, что он будет баллотироваться в президенты, назывались конкретные затраты на кампанию и фамилии тех, кто его поддержит. Сам Блумберг рассматривал возможность баллотироваться, но из-за неуверенности в победе все же отказался.
После окончания третьего срока Блумберг в основном занимался благотворительной деятельностью и стал официальным посланником ООН по вопросу изменения климата. В 2014 году стало известно, что предприниматель вновь возглавил собственный конгломерат и сразу приступил к перестановкам в руководстве.
В 2015 году вновь появились слухи, что Блумберг намерен поучаствовать в президентской гонке, но год спустя сам предприниматель такую возможность исключил. Тогда его присутствие в политике в основном ограничивалось критикой Трампа и других кандидатов.
По мнению предпринимателя, Трамп провел «самую противоречивую и демагогическую президентскую кампанию, которую я помню, наживаясь на предрассудках и страхах людей». Блумберг считает, что такой подход недопустим для потенциального президента и к тому же дискредитирует Республиканскую партию.
Но все же идея о баллотировании в президенты не оставила Блумберга. В 2019 году Блумберг представил свою кандидатуру на пост президента США. Его предвыборная кампания длилась всего четыре месяца, а расходы составили рекордные 676 миллионов долларов. Но в марте 2020-го Майкл вышел из предвыборной гонки, встав на сторону другого кандидата — своего друга Джо Байдена. “Я четко осознаю нашу главную цель, и это победа в ноябре”, - сказал Блумберг, добавив: “Я не буду кандидатом от нашей партии, но я не откажусь от самой важной политической борьбы в моей жизни”.
Экология
Майкла Блумберга уважают за то, что он не поддался влиянию денег и остался человеком. Он прослыл филантропом и защитником экологии. Активную экологическую деятельность Майкл начал в 2011 году, когда стал сооснователем кампании Beyond Coal, призванной отказаться от переработки угля и заменить его экологически чистой энергией. За восемь лет кампания добилась отключения более половины электростанций страны. Идея получила своё продолжение в 2019 году в качестве кампании Beyond Carbon. С ней Блумберг до 2030 года намерен добиться отключения всех американских электростанций, работающих на угле.
Благотворительность
Отец Майкла Блумберга зарабатывал меньше тысячи долларов в месяц, но при этом четвёртую часть жертвовал на благотворительность. Любовь к людям и желание помочь передалось и Майклу. Ежегодно сумма его пожертвований исчисляется сотнями миллионов долларов. Блумберг основал собственную благотворительную организацию Bloomberg Philanthropies, которой собирается оставить всё своё состояние. По словам Майкла, его дети не нуждаются в деньгах.
Способности бизнесмена позволили ему построить крупнейшее информационное агентство в мире и сделать блестящую политическую карьеру. Его подход к руководству компанией уже сейчас изучают как отдельными люди, так и университеты.
Деятельность Bloomberg L. P., которую заложил предприниматель и которую он до сих пор продолжает контролировать, сделала Блумберга одним из богатейших людей мира с состоянием $ 82 млрд.