ГАЗ создал грузовик в новом сегменте. Смотрим, что за зверь такой

14K прочитали

На днях Михаил Мишустин посетил Горьковский автомобильный завод. Премьер-министру продемонстрировали как серийную продукцию, так и перспективные разработки. Кое-что интересное на официальных фото попало в кадр.

Итак, смотрим на фото.

За спинами сотрудников ГАЗа стоит бескапотный грузовик с белой кабиной с надписью "Испытания". Надо полагать, это и есть та самая обещанная большая версия "Валдая". Уточню, что в 2021 году, освоив производство "Валдая NEXT" полной массой 6,7 т, ГАЗ не скрывал, что будет продолжение линейки бескапотников в виде более тяжелой модели.

Большая версия "Валдая NEXT". Фото предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Нижегородской области
Большая версия "Валдая NEXT". Фото предоставлено пресс-службой губернатора и правительства Нижегородской области

Как видим, на новинке всё также установлена кабина китайской компании Foton, но в данном случае оснащенная спальным местом. Как ранее отмечали на ГАЗе, покупная кабина рассматривается как переходный вариант к своей собственной, в обозримой перспективе завод намерен локализовать производство китайских кабин. В настоящее время ГАЗ сам сваривает и красит кабины. Примененная на "Валдае" кабина Foton имеет модульную конструкцию. То есть можно будет делать не только маленькую кабину, которую сейчас ставят на младший "Валдай", но и более вместительную.

Для сравнения: младший "Валдай NEXT"
Для сравнения: младший "Валдай NEXT"

Для наглядности покажу фотографии спальной кабины, которая устанавливается на более тяжелый Foton. Полная масса этой модели 16 т.

На ГАЗе пока не разглашают подробности, какая полная масса у тяжелого "Валдая". С учетом того, что в линейке среднетоннажников ГАЗ уже есть машины полной массой 7,5 т – младший "Валдай 8" (модернизированный "Валдай NEXT"), 8,7 т – "ГАЗон NEXT 8.7", а также 10-тонный "ГАЗон NEXT 10", новинка может иметь полную массу 12 т. Таким образом у КАМАЗ Компас 12 теперь будут не только зарубежные конкуренты, но появится и российский. Кстати, кто внимательно разглядел фото нового "Валдая NEXT", наверняка обратил внимание, что колесо на 8-и шпильках, у 10-тонного "ГАЗона NEXT 10" шпилек только 6.

Про агрегаты, установленные на тяжелом "Валдае", пока можно только гадать. Единственное, надо полагать, что ему впору придется двигатель ЯМЗ-534, диапазон мощности которого 136-215 л.с. Мосты, коробка передач, рама – вопрос...

Между прочим, ГАЗ рассматривал для более тяжелой версии бескапотного грузовика не только китайскую кабину. Недавно в сети появились фото такой машины с кабиной MAN TGL, с оригинальным дизайном передка (заметьте, колеса у этого грузовика один в один как и у тяжелого "Валдая NEXT"). Как сообщает телеграм-канал "Автопоток", это проект среднетоннажника, разработанного ГАЗом совместно с австрийской фирмой Steyr Automotive. Данный проект уже неактуален, так как в 2022 году все совместные работы между ГАЗ и Steyr были прекращены из-за санкций.

Обратите внимание, в центре спутникового снимка, датированного летом 2022 года, грузовик с вишневой кабиной MAN TGL хорошо виден на площадке перед инженерным центром ГАЗа. На фото выше здание инженерного центра отражается в лобовом стекле.

Спасибо за внимание! Буду благодарен за ПОДПИСКУ на канал, ЛАЙК и за то что ДЕЛИТЕСЬ материалом с друзьями!