Привет, это Виктория из Итирия. Сегодня поговорим, что такое удаленная редакция, чем она лучше штата специалистов и почему нельзя припахивать сотрудников к написанию контента.
Удаленная редакция — это рабочая группа по вашему контент-проекту, состоящая не из сотрудников компании, а из сторонних специалистов. Простыми словами, это авторы, редакторы, аккаунт-менеджеры и другие специалисты, которые занимаются вашим контентом на удаленке, не в офисе.
Тема большая, в части 1 расскажу, почему держать удаленную редакцию выгоднее, чем штатную, во 2 покажу на конкретных примерах - как работают удаленные редакции и в 3 - дам практическую инструкцию для бизнеса, как собрать такую редакцию, где искать людей.
А почему удаленно, а не в штате?
Действительно, многие компании, которые ведут свой блог или медиа, держат штат редакции: у них есть собственный редактор, копирайтеры, верстальщик, корректор, SEO-специалист и т. д. Это еще оправданно, если медиа крупное и масштабное типа Тинькофф Журнала: над ним работают десятки сотрудников, и все рядышком, под присмотром. Но если у вас небольшие или средние объемы контента — например, вы ведете блог, Телеграм-канал, ВК, Тенчат, пишете периодически PR-публикации — содержать штат просто невыгодно.
Плюсы удаленной редакции:
- Обычно обходится дешевле, чем штат сотрудников. Исключение — если у вас в штате один копирайтер, он за зарплату пишет статьи, посты, рассылки. Но практика показывает, что нужен еще и редактор, который проверит информацию, и корректор, и SEO-специалист. Если все это делает ваш специалист — поздравляем, вы нашли уникума : )
- Делает все под ключ. Вам нужно объяснить задачу, заполнить бриф, ответить на вопросы редакции. Все остальное — от составления контент-плана до финальной корректуры и публикации — делает редакция. Вы только контролируете работу и вносите правки, если нужно.
- Работает оперативнее, чем штатные сотрудники. У нас в агентстве все ребята быстрые и четкие, сроков никто не срывает, все хотят получить свою денежку в конце месяца. А эта денежка зависит от оперативности в том числе. Будешь медлительным — потеряешь заказчика.
Минусы удаленной редакции:
- Удаленщиков не так легко контролировать, как штатных сотрудников. Слава богу, есть командные чаты, доска Trello, куда заказчик может зайти в любой момент и отследить движение задач. А еще внутренние документы: договор, редакционная политика, коммуникационная политика, где прописаны все нюансы работы.
- Удаленной редакции не так легко вписаться в бизнес-процессы компании. Если все в офисе, а контентщики нет — это усложняет взаимодействие. Но удаленщики сейчас есть почти везде и все давно приспособились — созвоны, онлайн-встречи, видеочаты. Мы в Итирии, например, лично ездим знакомиться с клиентами, чтобы быть более вовлеченными.
А почему сторонние специалисты, а не свои?
Никогда не напрягайте собственных сотрудников написанием контента.
Во-первых, этим должны заниматься специалисты с опытом. Каким бы экспертом ни был ваш сотрудник, редактор должен довести текст до ума: добавить ключевые слова для SEO, коммерческие факторы, продающие триггеры, анкоры, литературно обработать. А значит, все равно придется нанимать стороннего специалиста.
Во-вторых, написание текстов — это время, а у ваших сотрудников его наверняка нет. Они будут только раздражаться от лишней работы — проверено много раз. И даже если вы будете доплачивать — время это не восполнит.
Текст, на который копирайтер потратит полдня, сотрудник без опыта будет писать неделю. С отрывом от основной работы и убитыми нервами.
Хороший вариант: привлекать сотрудников в качестве экспертов. Например, когда удаленной редакции нужна экспертиза — уточнить детали, выяснить технологию или алгоритм работы, проверить, правильный тезис или нет — автор связывается с сотрудником и оперативно все спрашивает. А потом обрабатывает и пишет текст. При таком подходе и сотрудники не тратят много времени, и текст получается экспертным и правильным.
Если у вас остались вопросы, как работает удаленная редакция — пишите лично руководителям агентства ИТИРИЙ, проконсультируем по контенту и обсудим вашу задачу.