Найти тему

"Колхозные" способы развода покупателей б/у машин. Как вычислить аферистов? Делюсь своими советами

Оглавление

Водители, всем привет!
Начнем с некоторых фраз в объявлениях, которые вроде как должны порадовать потенциального покупателя, и, кстати, действительно радуют многих не знающих, тех, кто не особо разбирается в автомобилях с технической стороны. Фразы, которые говорят о плохом, хотя выглядят привлекательно:

«5-10 и более лет в одних руках»
«Один хозяин за все время»
«Ездила девушка/жена»
«Машина выходного дня, ездили мало»
«За время эксплуатации только фильтра, масла меняли»
«Обслуживали только у дилера»


Что тут не так? В зависимости от конкретной модели авто и года выпуска –много чего может быть не так.

Например «обслуживали только у дилера» написано в объявлении о продаже машины 2015 года выпуска. Обычно на новый автомобиль дилеры дают гарантию 3—7 лет или 100 000—200 000 км пробега — в зависимости от того, что наступит быстрее. И даже если продают машину 2019 года, как она эксплуатировалась? Сколько тысяч километров проехала? Когда срок гарантийного обслуживания закончился? И после этого прям ничегошеньки не ломалось? Ну как-то сомнительно.

Или «за все время только масла, фильтра менял», ну то есть машина настолько надежная, что заезжала только на обслуживание, а на ремонт – ни разу?

-2

Туда же фразы про девушку за рулем, одного хозяина за 10 лет и тд.
Проблема тут в том, что не бывает такого, что машина ездит каждый день по городу на протяжении даже нескольких лет, и прям вот за это время требует только замены масла и фильтров. Если машина премиум-класса и ей максимум 2-3 года – то да. При бережной эксплуатации по ровному асфальту и плановом обслуживании она останется в состоянии «как новая». Но если машине от 5 лет и старше, то тут уже вопросики, как говорится.

Гораздо больше доверия должны вызывать объявления, где указаны не только процедуры обслуживания, но и ремонта, причем любого! От замены рычагов, сайлентблоков, до замены масла в вариаторе или ремня/цепи ГРМ.

-3

Любая машина ломается, и это норма! А, вот, ненормально, когда предстоящий крупный ремонт продавец всячески скрывает, да и не хочет сам тратить на это деньги, поэтому спешит машину продать, пока поломка не стала очевидной. И обычно в таком случае машина НЕ продается подешевле, с учетом предстоящего ремонта, нет! Продают ее «в отличном состоянии», за полную цену. А потом это отличное состояние уже у нового владельца превращается в круглые суммы на ремонт.

Интересный факт: многие уже не ведутся на фразу «ездила девушка» потому что понимают, что девушка за рулем не равно бережная эксплуатация. Раньше удавалось заманить покупателей этим, но сейчас уже все реже получается. Неважно, кто за рулем, важно, что человек, не желающий поддерживать машину в действительно хорошем техническом состоянии, по-долгу будет игнорировать признаки неисправностей, тянуть с ремонтом, а потом «срочно продавать» со скидкой, чтобы поскорее избавиться от увядающей машины.


Многие авто-эксперты прямо заявляют: нужно несколько, максимум 5 лет ездить и продавать авто, чтобы не пришлось заниматься дорогостоящим ремонтом крупных агрегатов. С точки зрения покупателя, как вам такой совет? Не очень приятный, правда?


Это всё пока объявления и фразы прежних хозяев. Давайте теперь рассмотрим, как именно чаще всего скрывают дефекты машины при продаже.

Уставший/ржавый/битый кузов красят подешевле, да побыстрее. Меньше, чем через год все эти дефекты начнут всплывать на кузове.
Устраняют только те неисправности, которые видно или слышно при езде. Обычно это касается ходовой части: неисправные элементы дают скрипы, стуки и тд. Вот их и меняют. А, например, неисправность рулевого управления можно заметить только в определенных режимах маневрирования, потому это можно и не делать.

-4

Если неисправности есть в двигателе или коробке, цена на машину изначально может быть ниже средней рыночной, а в объявлении и при личной беседе продавец называет вам сумму ремонта, которой ну вот прям точно хватит, чтобы взбодрить машину. Обычно это те еще враки… и обозначенные суммы продавцом оказываются в несколько раз меньше, чем вы отдадите в реальности.

За приличную стоимость вы можете получить машину, которая не просто красилась в круг перед продажей. Человек может купить очень сильно битую машину. Так называемый перевертыш, утопленник и тд. То есть машина, её кузов, а часто и салон были в невероятно плачевном состоянии. В итоге купил человек машину, скажем, за 500 тысяч, вложил 150-200, а продает за миллион, а то и полтора. Но целостность кузова и работоспособность агрегатов под большим вопросом. Также часто делают и с машинами, привезенными с аукционов. Привозят распилы, мы о них говорили, помните? Варят кузов, приделывают номер и продают втридорога. А при постановке на учет вы сталкиваетесь с сюрпризом в виде запрета на эксплуатацию

С аукционами есть и другие схемы. Например, привезти могут машину с плохой оценкой кузова: машина может быть битой, опять же, утопленной, перевернутой и так далее. Соответственно стоить она будет сильно дешевле такой же целой. Ее привозят, на скорую руку ремонтируют и оп! Будто ничего с ней и не было.

-5

Также обманывают порой и сами продавцы за границей. Ставят высокую оценку, машина визуально в отличном состоянии, без следов окраски кузова или ремонта деталей. Пробег маленький, сказка! Но буквально сразу начинают вылазить технические проблемы… причем с серьезными агрегатами – двигателем, трансмиссией и тд. И тут, чем новее машина, тем дороже будут на нее запчасти и сам ремонт.

Что делать?

Как проверить техническое состояние и кузов? Если у вас есть знакомые, которые хорошо разбираются в этом – отлично, они помогут распознать, красили ли машину, ремонтировали детали кузова, ровный ли этот кузов и тд. Сейчас каждый может купить толщиномер – прибор, который укажет на толщину ЛКП, стандарты и нормы можно посмотреть в интернете.

Не лишним будет взять с собой друга, который поедет за вами во время тест-драйва. Так можно будет убедиться в том, что машину не ведет в сторону, что она едет ровно – а значит, серьезных ДТП, которые повлияли на геометрию, не было.

Ну а на проверку технического состояния не пожалейте денег и времени – съездите в сервис на диагностику. Сервис выбирайте сами, не стоит ехать туда, где у продавца знакомые, которые бесплатно проведут осмотр. Сейчас почти в каждом сервисе есть услуга «предпродажной диагностики». Опытные мастера знают слабые места почти всех моделей, особенно в зависимости от пробега и визуального состояния как кузова, так и агрегатов под капотом, к примеру.

Ну а если вы покупаете машину, которая прям вот вчера приехала с аукциона или просто из-за границы, машина, которая без пробега по РФ, визуально конфетка-конфеткой – просите аукционный лист, фотографии с изначального места продажи, любую информацию по машине. Вам обязаны ее предоставить! Если нет – не стоит дальше разговаривать с такими продавцами. Если вам показывают аукционный лист – идите в интернет, ищите сайты с переводом и расшифровкой, их сейчас полно, нужно убедиться, что этот аукционный лист действительно принадлежит продаваемой машине! И что информация от туда соответствует действительности.

Стоит сказать, что обманутым может остаться и продавец авто, хотя тут случаев и схем гораздо меньше. Но если вы планируете в ближайшее время продавать свою машину, напишите в комментариях! Расскажу, как не нарваться на покупателя-мошенника-вымогателя.

Скажите, вы узнали что-то новое о мошеннических действиях при продаже авто? Если у вас остались вопросы – спрашивайте и обязательно рассказывайте свои истории, другим полезно будет поучиться на чудом опыте!

С вами был Шумский, обязательно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк этому видео, и до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются