Найти в Дзене

Не говорящий или глухой ребёнок?

В своем ответе пойдем от общего к частному. У детей существует всего лишь три состояния: норма, задержка развития и недоразвитие мозга. Слух - это часть речевой системы. Ухо и язык во полсти рта - это периферический конец речевой системы, которая управляется центральной нервной системой (ЦНС). Слуховой анализатор – это часть ЦНС. Всем надо понять, что РЕЧЬ – это соединение в одну систему отдельных механизмов: дыхание+мышцы языка+ухо+СОЗНАНИЕ. Таким образом, неговорящий ребенок – это недоразвитие мозга.

Давайте весь ответ перевернем с ног на голову. Поставим акцент на центр, а не на периферию. Большая часть родителей начинают с неэффективных действий, отражающих их непонимание проблемы. Сначала начинают воздействовать на сам язык и мышцы глотки и носоглотки. Далее начинают «искать» кохлеарные импланты для усиления работы периферического конца слухового анализатора. У всех у них одна и та же проблема – не понимание теории нервизма ПАВЛОВА (Нобелевский лауреат по физиологии и медицине, открывший условный рефлекс). Они не понимают выражения, что «Все болезни от мозга».

Всем надо понять, что формирование речи у детей проходит в три этапа (от низлежащих или глубинных структур мозга к верхним этажам мозга или высшей нервной деятельности. С момента рождения у ребенка, на каждом этаже мозга происходит формирование новых контактов между нейронами, что соответствует новой электрической цепи или условным рефлексам):

1) громкая вокализация (крик): регенерация нейронов, формирование контактов между ними и электрическая активация ствола мозга;

2) эгоцентрическая речь (речь для себя): регенерация нейронов, формирование контактов между ними, а также активация электрических процессов промежуточного мозга и подкорки;

3) социализированная речь (речь для других): регенерация нейронов коры больших полушарий, формирование контактов между ними и активация электрических процессов коры

Используя новую инновационную систему «Родись заново! или Моделирование родового стресса», ребёнок должен заново пройти все эти стадии развития мозга.

Если этот ребенок пойдёт в коррекционную школу для глухих или слабослышащих, там мама впервые встретиться с сурдопедагогом. Его цель – обучение по специальной программе с использование специальной (жестовой) речи глухих, при условии, что интеллект (понимание) сохранен. РЦ «Родись заново» занимается реабилитацией неговорящих глухих детей, а Школа обучением неговорящих глухих детей. Таким образом, реабилитация и обучение - это разные вещи. Родителям надо понять, что средства реабилитации и цели обучения абсолютно разные.

В Нижегородском реабилитационном центре «Родись заново» разработана и успешно применяется инновационная система нейрореабилитации – «Родись заново! или Моделирование родового стресса». Эффективность при неизлечимых ранее психо-неврологических заболеваний составляет выше 80%. Концепция системы реабилитации основана на научном открытии доктора Мышляева С.Ю. «Явление восстановления структурно-функциональной зрелости мозга человека», зарегистрированного в Российской Академии Естественных наук в 2007 г. и предназначена для восстановления незрелого (поврежденного) мозга ребенка.

Центральным понятием при ДЦП+речь, АУТИЗМ+речь, ЭПИЛЕПСИЯ+речь и других психо-неврологических заболеваниях является понятие мозг ребенка, речевое развитие и родовый стресс. У Регенерации имеется два аспекта. Во-первых, регенерация с технической точки зрения обозначает активация электрической активности в нейронной сети мозга (амплитуда электрического сигнала и его частота). Во-вторых, с биологической точки зрения регенерация – это рост отростков нейронов, миелинизация и формирование новых контактов между нервными клетками в нервной ЦНС. Все вместе – это структура нервной ткани (анатомия мозга) и его функция ЦНС (нейросеть). И хотя о единстве структуры и функции говорили давно, до сих пор нет чёткого понимания, связующих эти два понятия. Образно о структуре и функции можно сказать так: «Функция без структуры немыслима, а структура без функций бессмысленна».

Существует мнение, что родовый стресс для ребёнка — это плохо. Однако, это мнение ошибочно. Ещё известный эндокринолог Ганс Селье, открывший стрессорный механизм, говорил о том, что такая «встряска» помогает новорожденному адаптироваться к новой для него ситуации. После рождения ребенок должен перестроить жизненно важные системы и включить механизмы, которые во время внутриутробного развития у него не функционировали. Учёные доказали, что родовой стресс «запускает» регенерацию в ЦНС, далее пластическую перестройку мозга, а только потом адаптацию к новым условиям жизни.

В основе научного открытия лежит принцип единства электрических процессов в центральной нервной системе (ЦНС) в ходе родов и в ходе реабилитации.

Как в родах, под воздействием «пиковых» нагрузок, так и в процессе реабилитации, под воздействием «лечебных» нагрузок, в мозге происходит одно и то же явление – усиление электрической активности ЦНС и регенерация нервной ткани. В результате этого мозг приходит в состояние «возбуждения», которое «запускает» механизмы созревания мозга или его нейропластичность. На основе «новых» связей между нейронами в нервной системе происходит правильное развитие (созревание) мозга, формирование заново или восстановление его структур (нервная ткань) и функций (умения и навыки)

ВЫВОД:Единый механизм изменения или перестройки мозга к «обогащенной среде».

В чём суть новой системы нейрореабилитации «Родись заново» у глухих или слабослышащих детей?

У человека всего шесть стадий развития: ОПЛОДОТВОРЕНИЕ – БЕРЕМЕННОСТЬ – ИМПРИНТИНГ – ВОСПИТАНИЕ (игра) – ОБУЧЕНИЕ (урок) – САМООБРАЗОВАНИЕ. Все они важны. В сравнении с различными операционными системами робота или его нейросети, эти стадии соответствуют: РАЗДРАЖИИМОСТЬ - РЕФЛЕКС – ИНСТИНКТ – СОЗНАНИЕ – ЛИЧНОСТЬ – ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Переход от 1-ой сигнальной системы ко 11-ой сигнальной системе (по Павлову, Нобелевский лауреат по физиологии и медицине от 1904 г., открывший условный рефлекс) – это переход от инстинкта к сознанию. Это явление проявляется речью, новой зрелостью мозга (нейросеть) и его электрической активностью (ЭЭГ).

Детство – это особый, наиболее тонкий и хрупкий период, когда формируется МОЗГ ребенка, в некотором смысле это «ткань» всей последующей жизни человека. Мозг состоит из нескольких этажей: спинной мозг, ствол мозга, средний мозг, промежуточный мозг, большие полушария (подкорка и кора). МОЗГ растет до 5 лет. И поэтому бесконечно значимым становится все, что происходит и как происходит в этот период жизни ребенка. А именно, как от центра к периферии растут длинные (аксоны) и короткие (дендриты) отростки нервных клеток (нейроны), как происходит процесс миелинизации (диэлектрическая способность нервных клеток) и синапсогенеза (контакты между нейронами), как на периферии формируется периферический конец слухового анализатора (наружное, среднее и внутренне ухо).

Родовой стресс запускает процесс активации ЦНС и правильного формирования мозга. Если во время родов этого запуска не произошло, то можно «перезапустить» этот механизм. «Перезапустить» процесс формирования мозга возможно, «моделируя» родовый стресс. Это осуществляется с помощью дозированных физических, психических и речевых нагрузок, применяемых в процессе нейрореабилитации.

Cистема позволяет «вернуться назад» в место поломки («возвратный нейрогенез»), «смоделировать» условия естественного созревания нервной системы в процессе беременности и родов, а именно процессы усиления электрической активности в ЦНС (возбуждение в мозге или активация центральной нервной системе), тем самым заново «запустить» механизмы правильного формирования мозга.

ВЫВОД: Чтобы преодолеть ДЦП+недоразвитие речи, АУТИЗМ+недоразвитие речи, ЭПИЛЕПСИЮ+недоразвитие речи и другие психоневрологические заболевания с двигательными, психическими и речевыми дефектами и получить здоровый (зрелый) мозг, нужно «смоделировать» родовый стресс. Реабилитация – это и есть «лечение нагрузками», которая включает адаптивно-физическую реабилитацию, психолого-педагогическую реабилитацию, вокально-речевую реабилитацию. В основе лежит системное дозированное усиление электрической активности мозга.

Подробнее на сайте
https://мышляев.рф