ВТБ фиксирует случаи активизации мошенников в мессенджерах, когда для обмана потенциальных жертв создаются фейковые аккаунты их знакомых и близких.
Схема для многих не нова: в мессенджере поступает сообщение от аккаунта с фотографией и личными данными знакомых вам людей. Причем злоумышленники от их лица могут написать сразу нескольким контактам своей жертвы с просьбой одолжить деньги. Информацию о подписчиках мошенники смотрят через открытые профили в соцсетях.
«Отдельные группы мошенников теперь проявляют еще большую хитрость и ради обмана готовы представляться чужим именем, копировать личность реального человека. Клиенты сообщают о случаях, когда от их имени и с их фотографией в мессенджерах пишут близким друзьям или коллегам и просят о помощи под различными предлогами — «взаймы» или в «экстренных ситуациях». Похожие атаки используются много лет — тогда мошенники взламывали аккаунты пользователей в соцсетях, рассказывали о кризисных ситуациях и срочно просили денег. Сегодня мошенники перешли в новый канал — мессенджеры», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
По данным ВТБ, с конца прошлого года активность мошенников в мессенджерах выросла на 12%.
Специалисты банка напоминают о необходимости соблюдать базовые правила безопасности, особенно при общении с неизвестными людьми, и перепроверять информацию.
В мобильных приложениях и онлайн-сервисах банков есть инструменты, позволяющие уберечь средства от мошенников. При подозрении на мошенничество можно скрыть баланс счетов и установить лимиты по операциям, а также быстро заблокировать свой аккаунт. Также можно блокировать кредитные карты и учетную запись в случае экстренной ситуации. Чтобы всегда держать под контролем все операции по картам и счетам, стоит подключить СМС-уведомления и оперативно получать от банка актуальную информацию.