50 подписчиков

7/8 – детализация содержания

На этом шаге вас ждут часы кропотливого труда, поскольку вы приблизились к самой сути программы, то есть её содержанию. Этот этап предполагает максимальную детализацию каждой контентной единицы, которые, если это сделать должным образом, и будут являться техническим заданием. Часто встречаемое заблуждение, что содержание прописывается один раз. Извините, но я вынуждена вас разочаровать. По мере того, как вы прописываете каждую следующую контентную единицу, так или иначе вы возвращаетесь к уже написанному и корректируете. Я рекомендую выделить на эту задачу несколько дней по 2-3 часа. Вы должны одновременно удерживать в голове все, что вы уже написали на текущий момент и помнить все детали, а это требует высокой концентрации и отсутствие отвлекающих факторов (рабочие звонки, обед, переписки и т.д.).

Что будет, если пропустить этот шаг

Убеждать вас здесь особо не придется, потому как иногда методологи начинают проектировать программу именно с этого этапа, пропуская все самое важное и переходя к сути, как они думают. Единственное вам предостережение: делайте этот шаг на 100%, не оставляйте за собой дырок или “на половинку достаточно”, выкладывайте полностью, иначе всё, что было сделано вами до этого момента, потеряет смысл.

Задачи

1. Сделайте детальное содержание каждой контентной единицы, в соответствии с путем пользователя, и тем главным посылом, который вы заложили в программу. Рассматриваете это как техническое задание, которое вы отдадите тренеру или подрядчику – там должна быть вся информация, которая необходимо для создания каждой отдельной контентной единицы. Я продолжаю настаивать, что наилучший формат для этого – таблица (посмотреть шаблон). Если у вас небольшая программа, вы можете включить все контентные единицы в один лист таблицы. Если же программа объемная, то я рекомендую для каждого блока или этапа делать отдельный лист. Что должно быть в таблице:

  • Порядковый номер и название контентной единицы
  • Содержание контентной единицы. Здесь вам нужно прописать все, что вы предполагаете, должно быть в этой контентной единице, не забывая то, как она логически вытекает из предыдущей и какой “мостик” она строит к следующей.
  • Ожидаемый результат урока (знания, навыки, поведение, мотивация)
  • Первоисточник (если актуально), т.е. те регламенты или материалы которые обязательно должны быть использованы при подготовке контентной единицы. Например, если вы готовите урок/сессию по продажам, то в первоисточниках можете указать корпоративный регламент по ведению CRM.
  • Участники – то есть те, кого необходимо задействовать, чтобы контентная единица состоялась. Например, если контентная единица “встреча с наставником”, то в этой графе будет указана конкретная должность этого наставника, например РОП (руководитель отдела продаж).
  • Теория и практика. Здесь вы указываете какое количество теории и практики предполагается в данной контентной единице. Например: теория 70%, практика 30%. Любому тренеру/эксперту/провайдеру сразу станет понятно, что вы от них ждете. Для вас же это будет маркером, который покажет вам сбалансированность программы. Оговорка, что контентные единицы со 100% теории также могут встречаться, но внимательно следите за тем, нужна ли практическая часть и если да, то либо включайте ее в эту контентную единицу, либо выносите отдельной.
  • Контрольная процедура. Про это я уже говорила выше. Отдельно стоит сделать ремарку о том, что часто в корпоративных программах есть потребность в прохождении тестов и так называемых “квалификационных тестированиях”, которые покажут успешность прохождения программы пользователем. В таком случае вы можете использовать эту графу для отметок о том, сколько вопросов по данной теме должны войти в тестирование.
  • Формат. Здесь вы выбираете формат контентной единицы. Мы не будем подробно на этом останавливаться, эта тема довольно широко раскрыта и не только в контексте корпоративного обучения.
  • Продолжительность. Указывайте в минутах.

2. Пропишите условия перехода на следующий блок или этап программы, если это подразумевает путь пользователя, который вы создали. Здесь стоит указать каким критериям должен соответствовать пользователь, чтобы пройти дальше, кто, когда и как это проверяет.

3. В конце таблице подсчитайте общее количество минут программы. Затем переведите их в часы, а часы переводите в дни из расчета сколько рабочих часов пользователь будет тратить на программу в день. Это в большей степени актуально для онлайн-программ. Например: у вас получилось 600 минут, что в переводе в часы получается 10 часов. Вы знаете, что пользователь может потратить 2 часа в день на обучение, таким образом используя калькулятор вы получаете 10/2=5 дней.

----
Шаблон таблицы для создания корпоративной образовательной программы -
здесь.

<<< Создание пути пользователя ЧАСТЬ 3

Тестирование >>>