Режиссер Крис МакКей представляет зрителю весьма оригинальный взгляд на знакомую историю о графе Дракуле. Главным героем современной интерпретации истории Брэма Стокера является верный слуга Дракулы Ренфилд в исполнении британского актера Николаса Холта. Ренфилд – замученный помощник самого самовлюбленного босса в истории, Дракулы (Николас Кейдж) и Ренфилд беспрекословно выполняет его приказы. После более ста лет рабства, находясь в поисках новых жертв в группе помощи для людей, находящихся в созависимых отношениях у Ренфилда внезапно открываются глаза, и он решает выйти из токсичных отношений с Дракулой, но это только раззадоривает властного вампира, ведь он не готов лишаться преданного слуги.
Мы знакомимся с этим инфернальным дуэтом в современном Новом Орлеане, где ослабленный Дракула укрывается в подвале заброшенной больницы. Он жизненно нуждается в свежей крови, которую ему поставляет замученный Ренфилд, используя свои сверхъестественные способности, находя местных хулиганов и отбросов общества, по которым никто не будет скучать.
Хотя Холт является главным героем и закадровым рассказчиком, главной достопримечательностью фильма все же оказывается Николас Кейдж. Кажется, он всю жизнь готовился к этой роли, настолько ему идет образ графа Дракулы.
Дракула находится за кадром большую часть фильма, но каждый раз, когда он появляется, он становится на шаг ближе к обретению полной силы после недавней стычки с охотниками на вампиров, что позволяет Кейджу каждый раз показывать новую версию персонажа не без помощи преданной команды гримеров. Начав с чего-то вроде компостной кучи, он превращается в рычащего, ухмыляющегося монстра, состоящего из ярости и самодовольства, демонстрируя не только стандартные клыки, но и полный набор острых зубов, специально предназначенных для перемалывания невинных жертв.
Для зрителя знакомого с безумным агентом по недвижимости Ренфилдом в исполнении Дуайта Фрая из «Дракулы» Николас Холт вначале покажется слишком пресным, но по мере развития событий Холту удастся перетянуть зрителя на свою сторону одновременно своей обреченностью, самоотверженностью и неумолимым желанием взять жизнь в свои руки, несмотря на все трудности и ужасы, которые встретятся ему на пути.
Сменивший унылое пыльное одеяние на яркий хипстерский наряд, Ренфилд воодушевленно печет печеньки и с неподдельным интересом читает книги о самопомощи. Он с упорством пытается убедить графа Дракулу в том, что тот абьюзер, используя всем знакомые шаблонные фразы из психологии, которыми заполнены многочисленные паблики в интернете. Эти сцены вызывают неподдельное умиление и заставят улыбнуться даже самого угрюмого и невпечатлительного зрителя.
Фильм невероятно динамичный. Повествование составлено так, что зритель полностью вовлечен в историю и ему не дают ни на секунду расслабиться и заскучать. Оторванные конечности, разлетающиеся в стороны кишки, поломанные позвоночники и фонтаны крови, коих в фильме несметное количество заставят любого взбодриться, но жестокость, представленная в фильме, не вызывает желания отвести взгляд. Создатели фильма филигранно, вкупе с искрометным черным юмором и удушающим сарказмом подошли к сценам драк и схваток, что зритель не успевает осознать трагичность этого безудержного насилия. Помимо главных героев в фильме немаловажную роль играют карикатурные злодеи и влиятельная мафия во главе с завораживающей хриплоголосой женщиной, а также продажные блюстители порядка и одна очень честная и непреклонная девушка, работница полиции (Аквафина), которая поможет Ренфилду в корне поменять жизнь.
«Ренфилд» – достойный спин-офф «Дракулы» 1931 года, которого не ожидали, но в котором остро нуждались поклонники произведения Брэма Стокера, отдающий дань уважения бессмертному творению Тода Браунинга.