В середине 1960-х годов среди автопроизводителей начинается новый бум на спортивные автомобили.
Тренд прослеживался в США и Европе, но и японцы, поглядывающие на своих зарубежных коллег, тоже не хотели отставать.
Одна из компаний страны Восходящего солнца — Nissan — буквально сделала акцент на производстве спортивных моделей.
В 1964 году Nissan на автосалоне в Токио показал стильное двухдверное купе, построенное на базе кабриолета Datsun Fairlady. Новинка получила название Silvia, ставшее впоследствии легендарным.
Автомобиль, который вы видите на фотографиях — это уже третье поколение модели, известное как S110.
Nissan Silvia S110 продавался в США и Канаде как Datsun 200SX и в Мексике как Datsun Sakura, что по-японски означает «цветение вишни», в виде 2-дверного купе с жесткой крышей и 3-дверного хэтчбека (именно он на фотографиях).
Как и предыдущее поколение, Silvia S110 был довольно прогрессивным автомобилем для своего времени, поскольку изначально его оснастили роторным мотором, разработанным инженерами Nissan.
Правда таких автомобилей было выпущено совсем немного: двигатель оказался ненадежным и Nissan решил остановить производство.
Очень быстро инженеры Nissan заменили мертворожденную силовую установку Ванкеля на линейкой обычных поршневых двигателей с двумя свечами зажигания новой Z-серии.
К ним относятся Z20 и Z18ET с турбонаддувом, а затем и с впрыском топлива Z18ET, хотя последний из двух был доступен только для внутреннего рынка Японии на автомобилях после фейслифтинга.
Кстати, рестайлинг провели в конце мая 1981 года. Он включал новые бамперы и переработанный дизайн передней части.
Что касается самой мощной версии Turbo, двигатель которой выдавал 135 л.с. (99 кВт), его шасси было практически тем же, что и атмосферного варианта.
Во время фейслифтинга также была представлена модель RS с двигателем DOHC FJ20.
Производство продолжалось до 1983 года, когда на смену S110 пришло новое поколение S12.