Найти тему

Любовь и книги. Часть 10

195 прочитали
– Кругом у тебя Настя двойные стандарты.

– Кругом у тебя Настя двойные стандарты. На меня обижаешься, что мало внимания уделяю, а сама спокойно субботний день на каких-то непонятных людей готова потратить вместо того, чтобы провести с любимым.

Его слова содержали обоснованный упрёк. Мне даже захотелось плюнуть на свою затею. Только вот не было желания выглядеть дурой перед организатором фестиваля. Ведь буквально несколько часов назад я просилась поехать, а теперь типа передумала.

– Прости, но я не могу отменить.

– Ладно, тогда завтра с отцом в гараж схожу, он давно просил ему там с машиной подсобить, а озеро перенесём на воскресенье.

– Хорошо, – радостно отозвалась я. – До встречи.

Мы попрощались, я положила трубку, глупо улыбаясь, а потом опомнилась и обругала себя: «Идиотка! Ты чему радуешься? Тому, что он не обиделся? А что ты такого сделала? В кои века решила куда-то сходить, и то чувствуешь вину, а он вон и с парнями пивко попивает, и с одноклассницами обнимается. Заметь, без малейших угрызений совести… И что это ты так легко согласилась провести с ним выходной? Кто собирался взять паузу в отношениях? Ведёшь себя как собака на сене. Реши уже, что для тебя важнее. Дима не изменится, думай, готова ли мириться с этим ты». (Читать предыдущую главу, Глава 8, Глава 7, Глава 6, Глава 5, Глава 4, Глава 3, Глава 2, Начало истории)

Ответов на столь важные вопросы у меня не было. Я тяжело вздохнула, вновь наградила себя нелестными эпитетами и отправилась домой. Лучше займусь делами, чтобы меньше переживать. Надо придумать, в чём завтра поеду, да отредактировать свой рассказ согласно замечаниям, которые сегодня щедро накидали на семинаре. «Надеюсь, с Амиром всё в порядке, – в который раз подумала я, – и он тоже будет на пикнике… и будет рад меня видеть».

Мои надежны на субботу не оправдались. Сколько бы я не врала себе о том, что хотела пообщаться со всеми собратьями по перу, но на самом деле имела в виду конкретного мужчину, а он не приехал. Похоже данное обстоятельство расстроило не меня одну. Олеся напекла целую гору разных пирожков, явно намереваясь показать Амиру, что обладает не только литературными талантами.

– Олесь, ты прямо кудесница, – похвалил её Геннадий, завсегдатай фестиваля. – С капустой и яйцом просто огонь. Что ты раньше то нас так не баловала?

– Времени не было, – отозвалась Олеся.

– Эх, надо бы ещё осеннее собрание фантастов придумать. Люблю пирожки с яблоками, – с намёком сказал Геннадий, поглядывая на женщину.

«Похоже Олеся покорила совсем не того, кого собиралась, – мысленно хохотнула я. – Хотя Геннадий вполне милый, умный, местный, что немаловажно, трудится где-то в строительной фирме инженером, правда, конечно, значительно уступает Амиру по внешности. Опять же по возрасту, скорее всего, он чуть старше Олеси. Раньше я не замечала, что он ей оказывает знаки внимания. Видимо, пирожки послужили спусковым крючком, и заставили посмотреть на неё как на возможную спутницу жизни… Надо бы попросить маму научить меня готовить. Вдруг и правда путь к сердцу мужчины лежит через желудок?».

– Вы не знаете, всё ли в порядке у Амира? – спросила я, набравшись смелости, у организатора фестиваля.

Он вопросительно посмотрел на меня, а потом в его глазах промелькнули понимающие искры.

– Просто он хотел присутствовать на всех мероприятиях, а его не было ни вчера, ни сегодня. Мало ли, вдруг, что случилось, – поспешно сказала я, скрывая неловкость.

– Амир сказал, что у него появились срочные дела. Кстати, из гостиницы он тоже съехал.

«И к чему последняя информация? – проворчала я про себя. – Он что думает, что я его на пороге номера караулить буду? Стыдно то как».

– Спасибо, – поблагодарила я и торопливо отошла обратно к Олесе с Геннадием.

Он теперь от неё не отходил ни на шаг, и, кажется его внимание ей льстило. Она улыбалась шуткам и заинтересованно поддерживала разговор. Вскоре я почувствовала себя третьей лишней, но к другим фантастам, самопроизвольно распределившимся по группам, присоединяться постеснялась.

Дима оказался прав, часть фантастов предпочитала обсуждать литература под рюмочку, постепенно разговоры становились эмоциональнее, а мне всё больше хотелось домой. «Трезвый пьяному не товарищ, только веселье портит», – говорила моя бабушка, поэтому я решила просто погулять по лесным тропинкам последний час.

«Всё равно хорошо, что поехала, – резюмировала я. – От души наболталась о творчестве, книгах и журналах, узнала много интересного и полезного, знакомства завела. Да и Диме показала, что я не стану покорно ждать, когда он соизволит выделить мне время… Три раза мне уже названивал, беспокоится. Теперь несколько раз подумает, стоит ли проводить время с пацанами и давать мне повод поступать так же».

-//-

Центр Екатеринбурга. Плотина, укутанная сверху в асфальт большой дороги, а по бокам обложенная гранитными плитами, чтобы жители могли наслаждаться видом и слушать плеск тёмной воды Исети. Здесь река была полноводной и неторопливой, а по ту сторону шлюзов превращалась в бурлящую непокорную стихию. Многие любили это место, ласково величая «Плотинкой». Обычно мне тоже нравилось здесь прогуливаться, но не в такое время, особенно одной.

По спине пробежал холодок, я словно кожей почувствовала чей-то дурной, ледяной взгляд. Несколько минут вполне успешно убеждала себя, что мне просто мерещится, но потом не выдержала и резко обернулась, оценивая обстановку. Ничего необычного. Равнодушные взгляды прохожих и спускающиеся на город сумерки.

«Мне просто неуютно, вот я и нагнетаю, – успокаивала я расшалившиеся нервы. – Ну, кто за мной будет следить? Это же глупо. Кому я нужна?! Похоже надо временно ограничить себя в чтении триллеров и детективов».

В голове всплыли слова Сергея о том, что я скоро пойму, что нуждаюсь в нём. Вроде бы фраза безобидная, а вот тон, которым она была сказана больше напоминал мрачное предсказание или угрозу.

«Стоп, опять начинаю себя накручивать! Я не героиня блокбастера, а обычная студентка, симпатичная, но на роковую красавицу не тяну, чтобы от меня с ума сходить. Да, Сергей ляпнул от обиды какое-то расплывчатое обещание. Возможно, тогда он с горяча и планировал меня напугать, чтобы потом примчаться на помощь и покорить моё сердце как настоящий рыцарь, но сомневаюсь, что такой настрой мог продержаться две недели, – привела я вполне разумный довод, но тревога не рассеивалась. – Чёрт, почему этот старый дурак решил проводить консультацию так поздно, да ещё и трепался целых два часа не по делу? Ему что самому домой не надо или для него родной вуз – свет в окошке? Теперь из-за чужого трудолюбия и самодурства мне придётся трястись от страха и приглядываться ко всем вокруг… Конечно, виноват не только профессор, но ещё Дима, который опять слишком занят, чтобы встретить, да кошмары, навещающие третью ночь подряд». Детали преследовавших меня снов, я не помнила, но вот тягучее ощущение безысходности со мной оставалось ещё несколько часов после пробуждения. Я передёрнула плечами и вновь огляделась.

– Трамваи, как назло, куда-то провалились, – пробурчала я себе под нос: «Так и до дома придётся пешком топать. Правда, там местами такие буераки, что легко можно нарваться на опасные приключения. Лучше уж попробую на автобус сесть. Хотя ближе девяти они тоже начинают ходить по только им известному расписанию».

Еле слышный всплеск заставил замереть и подойти к каменным перилам. Внизу на площадке перед самой водой никого не было, а вот в реке рядом с гранитными плитами что-то плавало. Утёнок? Рыба? Несколько лет назад у нас уже прибивало к берегу больших карасей. Может, опять какую-то гадость в пруд слили?

Поддавшись порыву, я вернулась к лестнице и спустилась к самой воде.

– Котёнок, – удивленно и растерянно выдохнула я, разглядев барахтающееся существо. Как тебя угораздило?

Попыталась дотянуться и поймать за загривок. Не получилось. Испугавшись моих попыток помочь, детёныш отплыл подальше.

– Что же делать? – прошептала я с ужасом, глядя, как малыш борется за жизнь.

Мной овладела паника, мысли скакали, как испуганные косули и никак не желали подкидывать идеи. Котёнка тем временем стало сносить в сторону приоткрытых шлюзов. Я понимала, что медлить нельзя и, встав на колени, потянулась за ним.

Я непростительно поздно почувствовала, что больше не одна… Дальше всё происходило, словно в замедленной съёмке – чужое прерывистое дыхание, сильный толчок в спину, приближающаяся чернота воды.

Раньше, я считала себя самой обычной и негодовала по поводу отсутствия удачливости. Все успехи давались упорным трудом, а не улыбкой фортуны, а иногда так хотелось легко шагать по жизни… Сейчас же я отчетливо поняла, что прожитые дни были сплошь счастливыми с маленькими вкраплениями неприятностей.

Река жадно тянула к себе. Шок от происходящего сковал инстинкт самосохранения, поэтому я даже не сопротивлялась, лежала спиной к небу, зажмурив глаза, и ощущала, как холодное и мокрое заползает в уши, нос, лижет длинный плащ, делая его слишком тяжелым.

Читать продолжение