Найти тему
Истории с Людмилой

Если повезёт - часть 8

Виталик решил прогуляться, пройдя две остановки, не пользуясь пока общественным транспортом или такси. Ему нужно было уложить в голове полученную информацию.

Получается, что мать выкупила часть бизнеса у этого Макарского, но где она взяла столько денег? Даже земля, которую она приобрела, оценивалась в большую сумму, не говоря уже о всех стройматериалах и сопутствующих услугах, за которые следовало заплатить.

Из беседы с Макарским Виталик понял, что с Игорем они не ладили, но это возможно от того, что между ними была ревность и борьба за одну женщину. Неожиданно пришла мысль в голову, нужно поговорить с Филлис, обычно такого рода работники знают о своих хозяевах, если не всё, то многое.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Он взял телефон и набрал номер филиппики. Трубку женщина взяла и согласилась встретиться прямо сейчас у подъезда дома, где она работает в данный момент.

Пришлось всё же воспользоваться такси, чтобы добраться в ту сторону города, где находилась Филлис. С первого же приветствия женщина выглядела взволнованной. В их доме она ни с кем не завязала хороших отношений, кому бы могла доверять и тёплых чувств к Витале не испытывала, поэтому обнимать при встрече не стала.

Женщина разговаривала на русском сложно, постоянно путая род и падеж существительных, не всегда можно было понять, что она говорит. Лида замечала, что женщина немного подворовывает, но берёт не драгоценности, как она слышала у других, а продукты.

Зная, что она так делает, Лида не обращала внимания на эту особенность своей горничной, позволяя ей брать еду столько, сколько той вздумается. Все заработанные деньги женщина отправляла домой, а еду брала для того, чтобы тут не тратиться на продукты.

- Здравствуй, - Филлис чётко выговаривала это слово, - сочувствую тебе.

- Спасибо, Филлис, я хочу спросить у тебя, ты не замечала в последнее время что-то плохого в нашем доме? – на этих словах женщина затаила голову в одной позе, словно испугавшись.

Виталик понял, что Филлис думает, рассказать ли ей что-то или же оставить в тайне, поэтому начал решительно заверять её, что всё это останется между ними. Тогда женщина, на ломанном русском языке, стала рассказывать.

- Я много скажу, всё видела. В последние месяцы они много ругались между собой, я часто слышала слово деньги, они называли разные суммы, много спорили между собой. Но это неважно, у вашего Игоря появилась любовница. Я это точно знаю, - она говорила шёпотом, словно побаиваясь расправы от Игоря.

- Ты её видела или просто слышала по телефону? – Виталик внимательно слушал всё, что эта женщина повествует ему.

- Она бывала у него даже дома. Её зовут Ангелина, ты её знаешь, она с матерью дружила, - Филлис на время замолчала, думая, говорить ли дальше.

- Ты уверена? Это подруга матери, может они с Игорем просто обнимались на прощанье, например, а ты подумала, что любовники?

- Уверена, я её видела как-то, когда вашей матери дома не было. Они вместе в кровати лежали и делали свои дела. Когда я прибиралась в доме, а вашей матери не было дома, то Игорь говорил с ней часто по телефону. Он её котёнком называл, всё успокаивал по телефону.

- Как успокаивал? Что говорил? – Виталику нужно было знать подробности, чтобы сложить всю картину воедино.

- Он говорил, что не может бросить свою жену, что она для него всё, чтобы та перестала нервничать и кричать на него и всё время котёнком называл.

- Точно Игорь разговаривал с Ангелиной? Может по телефону была другая женщина?

- Не знаю, этого я не видела.

- А за моей матерью что-то странное замечала?

- Нет, она много работала, я её редко видела, чаще всего Игорь дома был и всё, - Филлис нервно ухватилась за край своего фартука, который не сняла, спускаясь к Виталику, - я пойду, а то хозяин ругаться станет. Сейчас у меня строгие хозяева, не то, что ваша мать.

Через несколько дней после похорон я явилась в квартиру, чтобы прибрать всё, потому что меня же не уволили ещё. Там была эта Ангелина и Игорь. Они громко спорили, он кричал на неё, что не желает больше видеть, что она ему не нужна. И мне тогда сказал убираться прочь из его квартиры, больше не нужна ему уборка.

- Последний вопрос, - он ухватил её за локоть, чтобы договорить, - тебя вызывали на допрос?

- Какой допрос? – она испугалась.

- В полиции считают, что мою мать убили, кто-то ей испортил тормозную систему, так вот я думаю, что может тебя вызывали, чтобы опросить.

- Нет, нет. Никто меня не вызывал. Боюсь я этого.

Виталик опять решил пройтись. Он размышлял над тем, что сказала ему Филлис. Измена мужа с подругой была классикой жанра, которую Виталик пока не понимал. Почему нельзя найти женщину не из круга матери? Зачем с ней встречаться дома? Всё казалось на данный момент странным.

Он верил в то, что говорила Филлис, Игорь мог изменять его матери, скорее всего от безделья. Он много времени проводил дома, первое время, когда они только поженились, мужчина старался нравиться Лидии. Он сам готовил прекрасные ужины, делала романтическое украшение стола, красиво встречал её после трудового дня.

Затем всё прекратилось, и он стал обычным мужем, не делая каких-то героических подвигов, ведь уже это было и не нужно. Круг подозреваемых был всё больше. Мог ли Макарский желать смерти его матери? Его обвинял Игорь, но вот мотив, который навязывал отчим, растаял в фактах.

Лида выкупила у мужчины бизнес. Пока, конечно, не понять, где она взяла деньги, но это факт, получается, Макарскому незачем убивать своего уже бывшего партнёра.

Любовница и по совместительству подруга Ангелина могла ли желать смерти Лидии? Да, несомненно, возможно она желала убить её ради того, чтобы её Игорь был только ей собственностью. Тот мог просто развестись, но тогда он не получил бы столько имущества.

Но тут существовал один нюанс, кроме Игоря наследником является ещё и Виталик, а значит убирать нужно не только его, но и сына Лидии, чтобы Ангелина могла властвовать. Значит этот человек, который испортил тормоза, сделал бы это чуть раньше, когда мать и сын ехали вместе.

Возможно, всё было подстроено так, чтобы в случае чего обвиняли бы Виталика в смерти своей матери? Парень запутался. Подозреваемых было много, но вот мотива у каждого было недостаточно, чтобы убить человека.

Виталик огляделся по сторонам, видя, что оказался в районе, где живёт его нянька Нина Михайловна. Бывший воспитанник этой уже немолодой женщины часто навещал её. Ему казалось, что эта женщина, порой, понимает его больше, чем все вокруг.

- Вот горе к тебе пришло, это же надо, она совсем ведь молодая была, как же так, Лидочка, - шестидесятилетняя женщина продолжала причитать, пока наливала чай своему гостю, - она ведь за рулём, словно жила, как же она могла совершить аварию? Может не по её вине?

Женщина на похоронах не была, она просто не знала о случившемся. Виталик ей позвонил, чтобы сообщить о произошедшем, сразу же после той тяжёлой процессии.

Это Нина Михайловна убедила молодого человека отправляться в клинику и долечиться, как хотела его мать.

- У меня был следователь, он говорит, что тормозная система была нарушена, что это покушение на убийство. Кто-то специально сделал так, чтобы она попала в аварию. Я ума не приложу, что мне делать, где искать убийцу?

- А почему ты ищешь? С чего это ты решил стать следователем? Для этого есть специальный следственный комитет, они могут прекрасно справиться с этим делом, - она сидела уже напротив Виталика и отпивала маленькими глоточками чай, держа кружку обеими руками, предварительно установив локти на столешницу.

- У следствия подозреваемые я и Игорь.

- Почему ты?

- Да потому что тормоза были испорчены после того, как она меня оставила в реабилитационном центре.

- А какой у тебя мотив? Деньги? Разве у Лиды было столько, чтобы она была очень богатой женщиной? Да, она хорошо зарабатывала, но не настолько, чтобы её убивать ради денег.

- В последнее время у неё появилась крупная сумма в руках. Она, например, выкупила часть бизнеса у своего партнёра Макарского, да и первую часть не понять откуда она взяла. Купить 7 гектаров земли стоит очень дорого. Откуда у матери такие деньги? Загадок много, как их разгадать, не знаю.

- Лидочка была довольно скрытной особой, в этом я уверена. Думаю, нет на свете человека, который бы мог знать все её тайны, а они у неё были. Однажды, ты тогда был ещё маленьким, я нечаянно взяла в руки письмо от какого-то мужчины, думаю, что он находился в местах заключения. Я его не прочла, так как Лида увидела, что я его держу в руках, тут же выхватила и спрятала подальше от меня. Моё любопытство перевесило на весах чувство такта, и я нарушила свой принцип не лезть в жизнь людей, за детьми которых присматриваю.

Я нашла это письмо, прочла. Писала женщина, она говорила о том, что желает вернуть своего сына себе, что у неё больше не может быть других детей и Виталик её единственное продолжение. Женщина желала, чтобы ты знал о том, что Лида не твоя мать.

Женщина, написавшая письмо, находилась в местах заключения, собиралась выходить. По тону письма чувствовалась агрессия и ненависть к Лидии. А в конце была оставлена подпись: «Твоя сестра Рита», - Нина Михайловна замолчала, посматривая на Виталика и ожидая увидеть его реакцию.

- Да, Лидия Савина не моя биологическая мать. Перед смертью она мне рассказала, что меня родила её сестра Рита, которая хотела оставить ребёнка в доме малютки, но моя мать меня забрала, а Рита скрылась из её виду. Вроде она вела разгульный образ жизни, как я понял.

- Вот я и говорю, тайн у неё было предостаточно.

- Мне не нужна эта женщина, не хочу её видеть. У меня была и есть одна мать – Лидия Савина. Именно она меня воспитала и любила всю жизнь.

- Хорошо, а ты не думаешь, что у этой женщины может иметься мотив для преступления? – Нина Михайловна загадочно посмотрела на Виталика, - сам не езди, не ищи, но расскажи следствию, пусть проверят. Я могу дать показания о письме, которое читала 15 лет назад.

От своей няни он вновь вышел задумчивым, у него появился ещё один подозреваемый, но вот мотив опять-таки смущал. Женщина могла объявиться в жизни Виталика, а не искать другие пути возвращения ребёнка. Да и письмо это было написано 15 лет назад, за всё это время он так и не увидел эту Маргариту, может она передумала возвращать себе единственного сына, как хотела?

продолжение:

Начало истории: