Рассказ "Цыганочка", часть 10.
Спасибо большое всем читателям за лайки и комментарии 💫!
Валя догадалась, что Зоя за что-то на неё сердится. И на работе стороной держится, и мимо дома проходит так, словно её, Вали, не существует.
-Соседка, может, обидела я тебя чем? Так ты прости, если слово грубое сказала. Я жене со зла. Намаешься за день, устанешь так, что ноги не держат, но терпишь и думаешь, что надо тянуть и терпеть ради общего дела. Сама знаешь.
-А как же, - согласилась Зоя. Сама иногда еле доползаю до кровати. Не успею голову на подушку положить, как проваливаюсь в бездну.
-Вот и я говорю, что прихожу злая, на Василька своего кричу по делу и без. Поэтому и говорю, что, может, тебе тоже от меня досталось, когда? Так ты не сердись на меня.
И Зоя не сдержалась:
-Ну, какая же ты, Валюша, злая? Ты у нас сама доброта. Ходишь в последнее время как пава. И не злая вовсе, а наоборот, довольная. И глаза счастьем светятся. Я всё думала и гадала, что это с тобой происходит, пока не увидела, как ты в копне с Тихоном милуешься. И сразу стала мне всё ясно.
Валя испугано сказала:
-Ой, а я тебя и не заметила.
-Не до меня вам было. Миловались как молодые, а то ещё похлеще. Срамота! Валька, ты же хорошая баба. Всегда такой была. Мужика на войне потеряла. Как ты можешь так поступать? Мишка твой, если бы узнал, то...
-Не надо, не надо, Зойка, не суди ты меня. Я и сама не рада, что с Тихоном связалась. Он же ко мне всегда подбивал клинья. Еще в молодости, а я Мишку полюбила и замуж за него вышла. Потом и Тихон женился.
-И скоро четвёртому ребятёнку отцом станет. А это самое главное. О детях ты подумала? Каково его жёнке? Бедная Аксинья извелась вся, а она тяжёлая ходит.
-Я знаю, виновато ответила Валя.
-Знаешь, а милуешься с ним. Эх ты, Валька, никогда не думала, что на такое способна. У ребятишек батьку забрать решилась.
-Ничего не собиралась я. И Мишку своего до сих пор люблю. Можешь не верить, а вспоминаю его каждый день. Да что день. Каждую минуту о нём думаю. и так тоскливо на душе становится, что сил нет. А с Тихоном хоть на какое-то время забываю о доле своей незавидной.
-У нас сейчас у всех одна доля: работать для светлого будущего да детишек поднимать. А не миловаться и разлад в семью нести. Ты думаешь никто не знает о вас?
Валя тихо спросила:
-Ты думаешь догадываются?
-Взрослая ты, Валька, а глупая, как дитя малое. Если я вас увидела, думаешь, что остальные слепые или у них глаз нету? Ладно, некогда мне с тобой тары-бары разводить. Пойду я.
-Ты это, Зоя, не суди меня, что любви мне захотелось.
-Краденая любовь у тебя, Валька, а это не по-людски. Какой пример своему Ваське подаёшь? Я-то думала, что они с Лариской моей парой будут. У Васьки глаз один не видит, цыганочка моя заикается, но нравятся они друг другу. Это уже сейчас видно. Но теперь не хочу, чтобы он на порог к нам ступал. Насмотрится на то, как мать бегает к чужому мужу, и сам потом бегать будет. Нет, такой доли я своей Лариске не желаю.
-А малец мой здесь каким боком? Что Василёк сделал тебе плохого? - уже со злостью спросила Валя. - Можно подумать, что Лариска твоя - счастье такое большое. Такого цвета по всему свету, а мальцы на вес золота.
И Валя поспешила домой. Зоя подумала, что переборщила: "Не надо мне было за живое её цеплять. Всё-таки Валька - хорошая мать, она Ваську своего в обиду не даст, горой за него будет стоять. Но пусть знает, что молчать я не буду. Может, утихомирится, пожалеет Аксинью".
Но Валя продолжала встречаться с Тихоном. Их встречи и до этого были редкими, а после разговора с Зоей Валя и Тихон начали встречаться ещё реже. Но расстаться не смогли и не захотели. Нравилась Тихону Валентина, сильно нравилась, а она хотела счастья, пусть и украдкой.
***
Прошло несколько дней.
В ту летнюю тёплую ночь Зое не спалось. Хоть и устала она за день, но уснуть не могла. Болел бок, он уже давно тянул, но Зоя не обращала на боль внимания. Но здесь стало болеть ещё сильней, и женщина встала и вышла на улицу. Решила походить туда-сюда, чтобы хоть как-то успокоиться. Подумала, что тогда и боль пройдёт.
И тут она услышала, что кто-то ходит по соседскому двору.
"Валька не спит, что ли?- подумала Зоя. - А-а-а, наверное, на свидание к Тихону бегала. А теперь домой не хочет идти".
Зоя подошла ближе. Нет,это была не Валька, а Аксинья. Зоя не успела ничего сообразить, как увидела красное пламя. И только тогда закричала:
-Ты с ума сошла? Тебя же посадят! Туши скорей! Люди, пожар!
Аксинья же ничего не говорила. Она то смеялась, то плакала, придерживая свой округлившийся живот.
Выскочили люди, пламя потушили. А четвёртого ребёнка Аксинья потеряла.
***
Цыганочка Лариса слышала разговоры взрослых, которые говорили разное и о Вале, и о Тихоне, и об Аксинье. Лариска многое не понимала, но одно усвоила навсегда: нельзя ходить на свидания к чужим мужьям, чтобы потом всем не было плохо.
Но тётю Валю Лариске было жаль. Невзлюбили её с той поры. Смотрели искоса, осуждали. И Ваське было не по себе. Однажды, когда шли в школу, он признался Лариске:
-Ты не думай, моя мамка хорошая. Она не такая, как о ней говорят.
-Я знаю, - ответила Лариска и перевела разговор на другую тему. Обсуждать дела взрослых было не принято, да и не хотелось этого делать. И дети , ускорив шаг, начали повторять таблицу умножения.
Начало. Читайте: Лена. В поисках любви.