Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Украденный роман». Часть 3

Вечером за ужином Полина рассказала мужу о ссоре с сыном. Игорь так же сослался на возраст Григория и попросил супругу не принимать близко к сердцу его слова.

— Что думает, то и говорит, ей-богу, — закончил он свой комментарий.

— А ты считаешь, он прав? — Полине было интересно узнать от Игоря саму суть.

Тот пожал плечами.

— Возможно, и прав. Ты же сама знаешь, что в последнее время с головой ушла в свою книгу. На нас с Гришкой у тебя просто не оставалось времени. Я-то это понимаю, но объективно...

— Игорь, я работой занималась, а не дурака валяла. А вы у меня уже большие мальчики. Все же мне было неприятно выслушивать упреки Гриши.

Источник фото: https://www.freepik.com/author/jannoon028
Источник фото: https://www.freepik.com/author/jannoon028

— Да, я понимаю. И что, он говорит, что за последнее время сюда никто из его друзей не приходил?

— Представляешь, говорит, никто не приходил. Ума не приложу, кто мог рукопись взять. Кроме нас троих к ней доступа ни у кого нет. Ну, не мистика же это, в конце концов.

— Так, по-моему, ты зациклилась. Помнишь, ты раньше часто упоминала про своего литературного агента? Павел вроде бы... Ты же ему показывала рукопись?

— Показывала, конечно. Он представляет меня в ряде стран средней Азии. Но это невозможно, Игорь. Он очень ответственный и аккуратный парень.

— Откуда тебе это знать на сто процентов? Главное в расследовании — что у него был доступ к рукописи. Значит и этот вариант исключать не нужно. А лучше проверить как можно быстрее, — посоветовал супруг. — Поговори с ним хотя бы.

— А ведь ты прав, — после раздумий ответила Полина. — Поговорить все же можно.

— Я тебе об этом и говорю.

— Я позвоню ему прямо сейчас.

— Да поешь ты сначала...

Полина все же набрала номер телефона Павла Смычкова, своего литературного агента, с помощью которого иногда расширяла границы продажи романов и их разнообразия в исполнении. Бывало так, что одна и та же книга выходила в двух, трех и более исполнениях.

Дозвонившись до Павла, Полина узнала, что сейчас он находится по делам в другом городе.

— Представляешь, как назло! — Она выплеснула эмоцию. — Он сейчас в другом городе и будет только через несколько дней. Ладно, будем ждать. Что еще остается.

— Надо же. Вот именно сейчас ему понадобилось срочно уехать из города, — прокомментировал данный факт Игорь. — Странное совпадение, не так ли?

Полина вновь задумалась. Нет, она не хотела верить в то, что Павел у нее за спиной продал ее рукопись другому автору, вряд ли он мог на это пойти. Женщина не первый год его знала, такие люди, как Смычков, дорожат своей репутацией. А в мире книжной индустрии стоит только раз себя очернить, можно искать себе работу в другой области.

С другой стороны, если Полина подозревала даже сына и его друзей, то уж Павла точно нельзя было сбрасывать со счетов.

***

На следующий день Полина отправилась к Андрею Валентиновичу Кузнецову, чтобы узнать у него об лже-авторе, опубликовавшем ее книгу под своим именем. По телефону женщине не удалось застать редактора на месте, зато ей ответила его помощница, которая уже была в курсе проблемы посоветовала Полине приехать в издательство самой, сославшись на сильную занятость руководителя.

Андрея Валентиновича удалось встретить в производственном корпусе. Воспользовавшись тем, что мужчина вышел покурить, Полина составила ему компанию.

— Ну что, Андрей Валентинович, вам удалось что-нибудь узнать про Ольгу Варягину? — спросила она поздоровавшись.

— Не удалось, Полиночка. В издательстве «Русский роман» отказываются предоставить хоть какую-то информацию о ней.

— Но вы...

— Я ездил туда вчера, и все им объяснил, даже дал ознакомиться с вашей рукописью.

— Ну?

— Они настаивают на том, что имена героев разные, место действия у Варягиной — вообще другой город. Кстати, нашли множество и других мелких несоответствий. В общем, утверждают, что роман Варягиной — не повод для плагиата.

— Как же не повод? Хотя понятно, что они этого никогда не признают. Послушайте, Андрей Валентинович, а почему издательство не дает сведений о своем авторе? Что это за секретность такая?

— С «Русском романе» дали предельно ясно понять, что информация об авторе не разглашается в интересах издательства. Тем более что сам автор запретил это делать. Вот такие дела, Полиночка. — Кузнецов сделал последнюю затяжку и выбросил окурок в ведро с водой, предусмотрительно поставленное здесь уборщицей.

— Ну, понятно. Им лишние проблемы не нужны.

— Да. Директор вообще сказала, что все наши претензии готова выслушивать только в судебных инстанциях. Полина, я сожалею. Мы с вами действительно уже ничего не можем сделать.

Полина растерялась. У нее опустились руки. Она была не готова смириться с кражей романа — многомесячным трудом. Однако что теперь делать, женщина не знала.

Продолжение...