Найти в Дзене
Писатель Саян.

Аронар. Погоня.ч.9

Ночь распростёрла свои объятия над степью. Безлунная, тёмная, с лёгким тревожным ветерком. Ни грозы, ни ливня, но что-то более опасное плыло в темноте. Что-то тревожное шевелило травинки, прикасалось к земле, смотрело из темноты на степных животных, заставляя их прятаться по норам и логовам. Ночь несла в степь далёкие пока отзвуки пожара, блики грядущей беды. А степь отвечала ропотом шаманских бубнов. Ночь и степь постепенно закручивались в круг Ёхора, готовясь к бешенной пляске. Старый волк, чувствуя приближающуюся беду, медленно шёл в горы. Хромой, совершенно седой и почти слепой, он давно был изгнан из своей стаи, чтобы умереть в степи. Но нюх и опыт всё ещё позволяли ему встречать по утрам солнце. У реки волк замер. В ветвях упавшего в воду дерева застряло тело человека. Странное место для смерти. Обычно люди по другому избавляются от своих стариков. Подошёл, понюхал. Дышит, но это ненадолго. Волк посмотрел по сторонам, поднял нос. На ловушку не похоже. Подошёл ближе. Открыл пасть

Ночь распростёрла свои объятия над степью. Безлунная, тёмная, с лёгким тревожным ветерком. Ни грозы, ни ливня, но что-то более опасное плыло в темноте. Что-то тревожное шевелило травинки, прикасалось к земле, смотрело из темноты на степных животных, заставляя их прятаться по норам и логовам.

Ночь несла в степь далёкие пока отзвуки пожара, блики грядущей беды. А степь отвечала ропотом шаманских бубнов. Ночь и степь постепенно закручивались в круг Ёхора, готовясь к бешенной пляске.

Старый волк, чувствуя приближающуюся беду, медленно шёл в горы. Хромой, совершенно седой и почти слепой, он давно был изгнан из своей стаи, чтобы умереть в степи. Но нюх и опыт всё ещё позволяли ему встречать по утрам солнце.

У реки волк замер. В ветвях упавшего в воду дерева застряло тело человека. Странное место для смерти. Обычно люди по другому избавляются от своих стариков. Подошёл, понюхал. Дышит, но это ненадолго. Волк посмотрел по сторонам, поднял нос. На ловушку не похоже. Подошёл ближе. Открыл пасть и слегка клыками сжал ногу человека. Ничего. Присел, уперся лапами в землю и, сжав зубы крепче, потащил человека на берег. Тот застонал.

Волк остановился, осмотрелся. Тащить надо в сухое и укрытое место. Люди нежны, а это почти уже мёртв. Дотащив до нужного места, волк покрутился на месте, приминая траву, а потом перевернул на неё тело человека. Ещё раз обнюхав, осмотрелся, выбирая направление, и похромал в степь.

Аронар открыл глаза. Синее небо, высокая трава кругом, лёгкий ветерок. Попробовал шевельнуться и застонал. Болело всё тело. Вспомнил прыжок со скалы, вспомнил, как река закрутила его, как понесла по камням и скалам, как била и топила его в своей пучине. Опустил голову, расслабился.

Степь пахла не только травой. Степь пахла волками. Неужели хотят напасть? Он слаб, без оружия, лёгкая добыча. Повернул голову вправо, рядом сидел волк. Аронар поднял руку, показывая, что жив. Волк не отбежал. Напротив, он медленно подошёл, держа в зубах змею. Осторожно, следя за человеком, склонился, змея упала в руку Аронара.

Аронар удивился, но змею взял. Голова откушена, но кровь вытекла не вся. Попил, попробовал снять кожу. Через некоторое время ему достались тонкие полоски змеиного мяса. Прожевал, закрыл глаза.

Очнулся утром. Смог пошевелиться. Руки целы, хоть и синие. Ноги слушаются, хоть и с трудом. Перевернулся на живот и зажмурился от боли. Всё тело болело. Сейчас бы к шаманам, да их травам. Поднял голову. Волк сидел рядом. Рядом несколько птичьих яиц. Ловкий охотник, Аронар улыбнулся волку.

На третий день была мышь. Но не было огня и ножа. Мышь досталась волку. Аронар смог раскопать несколько корней сараны и мангира. Волк от трав отказался. Ночью Аронар лежал на спине, глядя на звёзды. Старый волк лежал рядом, глядя по сторонам.

- Спасибо тебе, старый седой волк. Выходил. Но нельзя мне валяться здесь без дела. Зло пришло в степь. А со злом нужно бороться. С утра пойду искать своих друзей, а потом свой дом, - Аронар вздохнул, - скорее поползу, чем пойду. Знать бы в какую сторону ползти.

Волк послушал причитания, поднялся на лапы и шагнул в траву.

Утро в степи холодное, росистое. Аронар лежал, сжавшись в клубок и торопя неспешное солнце, когда в траве зашуршал старый зверь. Он подошёл вплотную и выпустил из пасти стрелу. Знакомую, ивовую, с костяным наконечником. Аронар схватил стрелу двумя руками и вскочил: «Веди!» Через три шага опустился на четвереньки и посмотрел в глаза волка: «Урагша!»