Найти тему
Нейросети от А до Я

Нейросети ChatGPT дали поиграть в "Симс": к чему это привело?

Оглавление
Источник - techxplore
Источник - techxplore

Группа исследователей из Стэндфордского университета и Google Research создали игру - виртуальную реальность наподобие "Sims" - и полностью отдали под управление нейросети ChatGPT.

К чему это в итоге привело - рассказываем ниже.

Суть эксперимента

План виртуального городка Смолвиль. Источник - techxplore
План виртуального городка Смолвиль. Источник - techxplore

Ученые создали небольшой 16-битный городок Смолвиль и заселили туда 25 персонажей ("генеративных агентов").

В городок добавили все необходимое для имитации повседневной деятельности человека - парк, кафе, жилые дома, рабочие места, колледж.

Самих же персонажей при помощи ChatGPT наделили биографией - воспоминаниями, семьей, профессией.

Пример биографии генеративного агента Эбигейл Чен:

  • Возраст: 25.
  • Врожденная склонность: открытая, любопытная, решительная.
  • Профессия: цифровой художник и аниматор, которая любит исследовать, как можно использовать технологии для выражения идей. Она всегда ищет новые способы сочетания искусства и технологий.
  • Чем занимается сейчас: В настоящее время Эбигейл Чен работает над анимационным проектом для клиента. Она также экспериментирует с различными инструментами и методами для создания интерактивного искусства.

Пример биографии генеративного агента Джон Лин:

  • Возраст: 45.
  • Врожденная склонность: терпеливый, добрый, организованный.
  • Профессия: Джон Лин — владелец аптеки в магазине Willow Market and Pharmacy, который любит помогать людям. Он всегда ищет способы упростить процесс получения лекарств для своих клиентов.
  • Чем занимается сейчас: Джон Лин живет со своей женой Мэй Лин и сыном Эдди Лином и держит аптеку на рынке и аптеке Уиллоу. Он также посещает онлайн-курсы, чтобы быть в курсе новых лекарств и методов лечения. Джону также любопытно, кто будет баллотироваться на местных выборах мэра в следующем месяце, и он спрашивает всех, кого встречает, о том, кто будет баллотироваться на выборах.

Помимо личной истории, у каждого персонажа есть воспоминания, благодаря которым он понимает, чем и когда должен заниматься.

Так, в рабочее время персонаж анализирует свои воспоминания и на их основе художник понимает, что сейчас нужно рисовать, а писатель - что необходимо придумать идею для нового романа.

Момент из игры. Время действия - 6:40. Все еще спят, кроме одного персонажа - ему скоро на работу :)
Момент из игры. Время действия - 6:40. Все еще спят, кроме одного персонажа - ему скоро на работу :)

Влияние нейросети на игровой процесс и развитие персонажей

Разработчики виртуального мира создали лишь декорации, все остальное - отдали под управление нейросети.

В соответствии с личной историей каждого генеративного агента, нейросеть самостоятельно отправляла персонажей спать, чистить зубы, работать, устраивать вечеринки и взаимодействовать друг с другом.

Однажды при беседе с ChatGPT исследователи упомянули день Святого Валентина, после чего жители городка быстро распространили эту новость по всему городу и стали приглашать друг друга на вечеринку.

Кто-то отказался из-за накладок в рабочем графике, а кто-то вовсю занялся приготовлением и созданием декора. Один из персонажей даже пригласил на праздник свою "тайную любовь".

Ничего из вышеперечисленного не было изначально заложено в программу игры.

Также, персонажи научились формировать свое собственное мнение о других персонажах и выстраивать диалог, исходя из степени знакомства друг с другом.

ChatGPT даже подключился к созданию диалогов между агентами.

Вот фрагмент такой переписки:

Изабелла: Я все еще взвешиваю свои варианты, но я обсуждала выборы с Сэмом Муром. Что вы думаете о нем?
Том: Если честно, мне не нравится Сэм Мур. Я думаю, что он оторван от общества и не заботится о наших интересах.


А однажды Изабелла выключила плиту, когда другой персонаж сказал ей, что блюдо, которое она готовила, горит.

Стало понятно, что игровые агенты могут анализировать информацию, диалоги, свои собственные воспоминания и накапливать опыт. Они способны планировать следующий день и ностальгировать о прошлом.

Вывод ученых на основе результатов эксперимента

Исследователи пришли к выводу, что генеративных агентов вскоре можно будет использовать в самых различных сферах жизни: от политики до психологии.

Они помогут спрогнозировать реакцию людей на различные события, так как по результатам опроса среди 100 участников, наблюдавших за игрой, 75% заявили, что "генеративные агенты ведут себя намного человечнее реальных людей".

Понаблюдать за игрой в режиме реального времени можно по ссылке ТУТ

Многих людей пугает такая перспектива развития нейросетей. А что вы думаете по этому поводу?