Эта статья является частью Дневника судостроителя.
На пункт выдачи СДЭК поступил мой заказ: эпоксидная смола КДА-М, отвердитель ЭТАЛ-45М, конструкционная стеклоткань Т11 и аэросил. Очень оперативная доставка. Каждая позиция завернута в "пупырку", а всё вместе - в картонную коробку. Меня потрясла педантичность, с которой выполнена упаковка заказа: всё выровнено, заклеено, подписано, разглажено, распараллелено. Какая-то пятизвездочная упаковка. Даже захотелось увидеть мастера, сотворившего это... И знаете что? Я разрушил это произведение, не сфотографировав!
Эпоксидная смола отмерена по массе, в мелкую тару её разливает продавец. Завод-производитель отгружает смолу бочками. Может быть это связано с утилизационным сбором на пластиковую тару?
Отвердитель тоже отмерен по массе. Обратите внимание на этикетку: он отверждает смолу даже при -5° C! И сравните это значение с +18° C, которые необходимы для отвердителя ПЕПА. Забегая вперед, скажу, что как только я склеил первое соединение, ночная температура понизилась до +1° C (и это в июне)!
В аэросиле встречаются небольшие комочки. Это из-за влаги, так как он гигроскопичный. Его желательно хранить в герметичной упаковке. А работать с ним лучше в фильтрующей маске - сильно пылит.
Подготовка к склеиванию
Клеить планирую в гараже. Подготовил все необходимое: шприцы на 20 куб.см, ПЭТ банки, лопаточку для размешивания, струбцины, весы, шпатели, полиэтиленовую пленку. Примерил друг к другу склеиваемые детали.
Подготовительные операции тоже требуют времени, и от них во многом зависит успех. Торопиться не надо. Клеить буду завтра.
Итог за день
- Время: 2 часа
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 30 часов
- Деньги: 25056 руб