Найти в Дзене

Не любая парикмахерша может бизнесом управлять. Или что надо делать хорошему мастеру чтобы растерять всех постоянных клиентов.

Оглавление
Картинка https://www.blackpantera.ru/articles/2020/03/05/vragi-okrashennyh-volos-oshibki-v-uhode-kotorye-ubivayut-tsvet/
Картинка https://www.blackpantera.ru/articles/2020/03/05/vragi-okrashennyh-volos-oshibki-v-uhode-kotorye-ubivayut-tsvet/

Наши граждане любят возмущаться по поводу олигархов и власти, "какие они жадные, все им мало и воруют". Но личный опыт говорит, что многие предприниматели из народа, почувствовав запах денег, готовы обманывать и вешать лапшу своему же соседу или в прошлом хорошему другу.

И встаёт вопрос: а чем же граждане из народа отличаются по жадности от олигархов?

История о моей знакомой из обычных людей. Назовем ее Катериной.

Катя родилась в небольшом городе, не является ни дочерью, ни женой олигарха. Поехала в Москву поступать в вуз, потом поступила в какую-то "круто-модную" школу стилистов, основанную одними из "уже- не-наших" западных "партнёров".

Училась там целых два года. Два года красить волосы учили? Нет, как ни странно, ещё учили стратегии поиска клиентов и работы с ними. О, как!

Я с Катей познакомилась в 2014 году

когда она уже работала самостоятельно: арендовала "кресло-место" в салоне и наработала базу клиентов.

Первый визит дал твердое понимание, что к этому мастеру я буду ходить и дальше

Последующие визиты все было прекрасно.

Катерина решила не останавливаться просто на аренде места, а накопила сумму и открыла свой маленький салон (студию волос).

Развитие бизнеса

Все постоянные клиенты, в том числе и я, только порадовались. Всем изрядно надоели салоны- сетевые инкубаторы, которым от клиента нужны только деньги...

Катерина наняла сотрудниц и обучала их.

  • Первые девушки были аккуратными , но по качеству работы несравнимы с Катериной, рука не набита.
  • Работать они стали парами: два человека окрашивали одного клиента. Типа для удобства клиента и быстроты.
  • И как только появились новые сотрудницы цена за услуги выросла в полтора раза.

Я помню как у меня округлились глаза когда я услышала итоговую стоимость услуг. На мой резонный вопрос почему цена вдруг так выросла, Екатерина ответила удивлённо, как будто это было очевидно всем, кроме меня:

"Так раньше я одна красила , а теперь вдвоем, поэтому и оплата двойная"

Теперь пришла очередь мне ещё раз удивиться:

- Когда ты наниматель клининг и он убирает тебе квартиру, ты платишь за каждого работника клининга или за услугу?
- За услугу!
- А тогда почему для твоих клиентов действует другое правило?
- ну, я же наняла людей. У меня произошло расширение бизнеса. 😳

Я уж не стала в силу нашего давнишнего знакомства заявлять о правах потребителя, и что цена на услугу по закону должна быть озвучена заранее ( ст 10 Закона о защите прав потребителей) и указывать на тот факт, что хоть Катерина и открыла салон, но работала она, в основе своей, в черную.

Катерина мне сделала скидку, но осадочек остался. На тот момент я уже 4 года являлась ее постоянной клиенткой.

Я стала ходить и наблюдать как развивается бизнес обычной девушки из народа

➖ Сначала она начала навязывать постоянным клиентам своим учениц, качество работ которых было хуже, а стоимость была чуть меньше. Люди упорно записывались к Кате.

➖ Она активно за деньги рекламировалась в запрещённой сети. Выкладывала фотки работ "до" и "после" зачастую не спросив клиента согласие на фото и видео съемку.

Я была свидетелем возмущения одной из клиенток, которая сказала, что платит деньги за услугу, а не работает моделью.

➖ Вся работа была направлена на поиск новых клиентов, как и обучают всех новичков в БМ и подобных конторах. Старый проверенный клиент, на деньги которого и начал строить свой бизнес предприниматель, и на деньги которого он мог бы и продолжать его строить дальше - для западных "гуру" использованный материал. Надо работать на привлечение новых и новых.

Поток новых клиентов не должен иссякать

➖ цена стала расти несоизмеримо по отношению к уровню инфляции, а качество работы и материалов падало. То, что раньше было включено в стоимость стало стоить отдельно.

Для бОльшей части клиентов она доходила до 25 - 30 тыс за одно сложное окрашивание. И поверьте, клиенты были не готовы к этой цифре, никто им ее не озвучивал заранее

➖ Я наблюдала однажды, как девушка чуть ли не плача доказывала по телефону кому-то, что не знала, что будет такая цена на окрашивание и просила перевести денег, а этот кто-то был очень сильно возмущен.

Как думаете, эта девушка вернулась к Кате после такого стресса, который ей устроили?

➖ Екатерина переехала в бОльшее помещение и сделала там отменный ремон.

➖ Самое забавное, что потока клиентов не было, старые клиенты уже начали терять терпение и уходить в поисках других мастеров , а новый персонал все нанимался. Девушки создавали бурную деятельность, но по факту работали медленнее вдвоем с клиентом, чем один мастер.

Моё терпение иссякло когда мне за сеанс очередная новенькая в паре с Екатериной - раз пять больно дёргала волосы

- очень плохо покрасила и криво постригла

- высказала, что ей тяжело укладывать волосы.

А Екатерина только пожала плечами, оправдывая ее тем, что она "ещё неопытная".

И вместо того чтобы как-то попробовать компенсировать неприятный инцидент Катя - ЕЩЁ подняла цену!!! 🤣🤣🤣

Позже я узнала, что многие из наших общих знакомых отказались от ее услуг из-за тех же причин:

- накрученная цена, несоизмеримая в сравнении с рынком и качеством услуг
- высокомерные девицы без опыта, которых она якобы обучала
- отсутствие ориентированности на постоянного клиента, от которого и идёт основной доход
- элементарное несоблюдение даже вида законного бизнеса. Цену озвучивали в конце, прайс был условный, чеки не выдавались, оплата только наличными
- полный игнор отрицательных отзывов по поводу работы девушек. При личной претензии их оправдывает.

Чему учили Екатерину два года в супер- дрюпер школе стилистов? Как растерять всех постоянных клиентов, будучи хорошим мастером?!

Екатерина продолжает работать и тратить деньги на рекламу. Москва - город большой, можно долго выезжать на новых наивных гражданах, по принципу тех крупных бизнесов, которые мы все ругаем.

Только обычные предприниматели- не олигархи, у них нет в заначке кучи других проектов, за счёт которых они останутся на плаву. В бизнес модели "человек- человек" все строится именно на взаимной симпатии уважении и ценности каждого отдельного клиента для предпринимателя.

Давайте помнить об этом!

С уважением к постоянным читателям и клиентам, ваш ЮРиК/// юридические рассказы и консультации.

Читайте также: