2-4 min
Сфера рекламы – очень обширное и интересное поле для творчества, аналитики и прогнозов. Но каждый ли сможет найти в этом поле свой камень преткновения и зарекомендовать себя как крутого специалиста? Давайте разбираться вместе.
Крутой маркетолог = разносторонняя личность. Это достаточно очевидная вещь. Как мы уже упоминали ранее – сфера рекламы обширна. Зайти в неё без знаний практически невозможно, а потому нужно иметь хотя бы базовый набор знаний, чтобы влиться в поток и начать своё путешествие.
Рекламные паблики ВКонтакте и группы в Telegram
- Банально, но не совсем очевидно. Это нужно в первую очередь для тренировки насмотренности. Как люди пишут рекламные анонсы? Как делают превью? Как подбирают изображение к тексту и тому подобное? Конечно, в таких местах много рекламы на букву Г, но в том-то и дело! У любой монеты есть 2 стороны. Чтобы понимать азы – нужно знать обе из них.
От себя мы так же рекомендуем подписаться на крупные компании, монополистов в интересующей вас сфере и подсматривать у них, как они формируют рекламу. Очень полезно и эффективно.
Подписки на крутых и интересных дизайнеров.
- Делать дизайн в обязанности маркетолога не входит, а вот согласовывать его – да. Чтобы не ударить в грязь лицом, нужно быть в курсе всех текущих трендов и новинок. Даже если вы маркетолог в компании по производству кондиционеров, не поленитесь подписаться на страничку Vogue в Instagram и посмотреть, как они оформляют свои глянцевые просторы.
Кстати, подписки на брендинговые агентства тоже пойдут на пользу. Но тут старайтесь выбирать крупные и проверенные компании, которые точно знают, что сейчас модно.
Русский язык.
- Никто не любит, когда в него бросаются заумными терминами и бесконечно извергают никому неизвестные пословицы и поговорки. Но русский язык не зря называют великим. Это действительно так. Игра слов – невероятно крутой инструмент для продвижения текстов и привлечения аудитории.
Например, если вы напишете, что неграмотный маркетолог – кощунство в сфере рекламы – вы обидите сразу две группы людей: тех, кто с вами не согласен, и тех, кто не знает, что такое кощунство. А вот если вы скажете, что крутой маркетолог тот, который умеет жонглировать словами так же, как загорелый мужчина жонглирует горящими факелами на набережной Анапы – будет звучать положительно, круто, интересно, свежо ну и так далее.
От себя мы вообще рекомендовали бы по минимуму использовать частицу «не». Это лишнее. Дайте человеку хороший совет, наводку, пример, но что ему с этим делать или НЕ делать – оставьте решать ему. Как правило, частица «не» вызывает негативные эмоции.
Широкий круг общения.
- Конечно, пункт не из легких, мы понимаем. Но любой маркетолог работает с таргетом, а значит – определяет целевую аудиторию. Чем чаще вы будете общаться с людьми, тем проще вам будет понять, какая ЦА у мармеладных мишек, а какая у обечайки и картонных коробок.
Этот пункт, конечно, восполняется с опытом, но тем не менее маркетологу следует понимать, что он один из важнейших.
Для начала вы можете попробовать проводить соцопросы у себя на страничке в социальных сетях или среди ваших коллег и знакомых, но со временем старайтесь расширять эту зону, потому что она очень важна.