В конце мая в «Крокус Экспо» прошла международная выставка спецтехники СТТ Expo 2023, и мы не можем не поделиться впечатлениями об этом событии просто потому, что в этом году экспозиция вышла на абсолютно новый, более высокий уровень.
Как правило, подобные мероприятия интересуют только специалистов и проходят если не совсем спокойно, то, по крайней мере, без ажиотажа, без очередей. В этот раз организаторы, будто очнувшись после длительного анабиоза, вызванного пандемией, а потом и массовым исходом западных брендов, попытались насытить 4 дня выставки событиями так, что от открытия до закрытия прошел один миг.
На наш взгляд, чисто визуальный фактор так же сыграл роль: вид на уличную экспозицию со МКАДа захватывал дух, без преувеличений. Вся парковка перед «Крокусом» была заставлена начищенной разнокалиберной пестрой техникой. Уверены, это тоже привлекло немало посетителей. Так что на СТТ было буквально не протолкнуться, как на лучших мировых автосалонах, которые широкой аудитории по духу гораздо ближе.
Главная ударная сила СТТ – мощный поток премьер. Все мы упомянуть не сможем при всем желании: пока команда Газпромбанк Автолизинга снимала, например, новенький седельный тягач FAW J7 4x2 (о нем чуть позже), на другом конце «Крокуса» показывали 2-3 экскаватора разных брендов.
Тяжелая техника от LiuGong и Lonking
Традиционно мощно выступил китайский бренд LiuGong – они показали десятки образцов, но особо подчеркнули, что «звездами» стали габаритный экскаватор 923FN и сельскохозяйственный фронтальный погрузчик 856H Agri. Экскаватор LiuGong 923FN (23 тонны) был разработан специально для российского рынка. Он поставляется со стрелой 5710 мм, рукоятью 2950 мм и ковшом 1,0 м3. Гордостью представителей китайского бренда стал факт симметричной компоновки основания стрелы и удлинённого до 3600 мм шасси – это показывает серьезность подхода разработчиков LiuGong к запросам российских строителей.
Вторая по значимости новинка от LiuGong – сельскохозяйственная версия фронтального погрузчика 856Н Agri: в модели использована гидравлика Rexroth, проверенный двигатель Cummins, который LiuGong производит на своем заводе, силовая передача хорошо известной компании ZF: она допускает переключения под нагрузкой и в сочетании с самоблокирующимися дифференциалами мостов увеличивает силу сцепления. Кабина – вообще повод для отдельной статьи: просторная, защищенная, с климат-контролем и новейшими системами контроля.
Концерн Lonking выставил не менее впечатляющий ряд из более 20 различных моделей экскаваторов, фронтальных и минипогрузчиков. Заинтригуем: в ближайшее время мы выпустим видеообзоры двух главных (обе – габаритные и спроектированные специально для России) новинок этого бренда, следите за обновлениями наших каналов на главных видеохостингах. А пока вы можете посмотреть наш видеообзор выставки.
Дебют седельных тягачей SANY и FAW
Профессионалы об этом событии знали давно, но для большинства посетителей дебют седельного тягача для дальнемагистральных и региональных перевозок SANY D495A стал приятным сюрпризом.
SANY Group – китайский бренд, хорошо известный у нас в стране благодаря дорожной и спецтехнике, самосвалам, гусеничным кранам. До недавнего времени тягачи в Россию не поставляли, теперь же эту нишу тоже решили занять. Но уже сейчас можно предсказать, что им будет крайне непросто, поскольку конкурировать им придется с другим дебютантов в этом сегменте – концерном XCMG: у последнего не только был крупнейший стенд на СТТ 2023, но и «туз в рукаве»: кроме полной линейки кранов, самоходных подъемников, экскаваторов и погрузчиков, дистрибьюторы XCMG привезли тягач Hanvan P9 c двигателем Weichai объемом 12,5 литров – 536 л.с. и 2500 Нм. Эти два дебюта объединяет одно наблюдение: если еще несколько лет назад китайские грузовики нередко выглядели специфично и оснащались весьма скромно, делая основную ставку на доступность, теперь из Китая готовы везти машины, ни в чем не уступающие западным «старожилам». И SANY, и XCMG ни по дизайну, ни по компоновке больше не проигрывают тому же Mercedes Actros, технически они чуть проще, но для суровых российских дорог это лучше, поскольку обслуживать моторы Cummins и Weichai у нас давно умеют.
FAW на СТТ 2023 отметился дебютом тягача FAW J7. Колесная формула 4x2, двигатель мощностью 550 л.с., 2300 Нм, коробка передач - 12-ступенчатая ZF TraXon. Для нашего рынка подготовили комплектацию с высокой кабиной, водительское сиденье оснащено обогревом, вентиляцией и пневмоподвеской, передние и задние тормоза – дисковые. На тягаче установлен целый комплекс новейших систем безопасности и помощи водителю, включая системы поддержания курсовой устойчивости, контроля рядности движения, предупреждения об опасности лобового столкновения и другие. И кто теперь скажет, что техника из Китая «догоняет» западную?
Самый эффектный грузовик – Foton Galaxy
Мы и вовсе уверены, что кое-в-чем китайские инженеры уже запад обогнали. Несомненной «звездой» СТТ стал тягач Foton Galaxy – пожалуй, самый эффектный среди всех, представленных на рынке в наши дни.
Galaxy заменит известный и востребованный в России тягач Auman EST A. Двигатель - Cummins нового поколения мощностью 580л.с., коробка передач – уже полюбившийся российским дальнобойщика ZF Traxon. Внутри тоже все новое, красивое и удобное. Важнейший момент: с момента дебюта и до вывода тягача на российский рынок, который пока назначили на I квартал 2024 года, импортер Foton будет тщательно отслеживать комментарии и пожелания пользователей и потенциальных покупателей, так что товарный образец может ощутимо отличаться от прототипа. Главное – дизайн не изменится точно, так что скоро по нашим дорогам будут ездить такие вот красавцы.
Описать все новинки не представляется возможным. Наша команда работала на СТТ 2023 все 4 дня от звонка до звонка, так что скоро на наших ресурсах выйдут отчеты по самым интересным образцам грузовой и специальной техники. Следите за обновлениями на каналах Газпромбанк Автолизинг в социальных сетях, будет интересно!