Найти тему

Как проводить анализ целевой аудитории CustDev, чтобы запустить востребованный продукт

Оглавление

Важно:
CustDev подходит для продуктов с конечным прогнозируемым результатом.

Шаг 1: Формулировка 3-5 гипотез

С чего начинается работа по подготовке вопросов для интервью?

Мы предполагаем, что у нашей аудитории есть некая проблема, которую они хотят решить определенным образом.

Мы предполагаем, что закроем эту потребность с помощью своего продукта.

Примеры гипотез:
1. Чаще всего с трудностями в продажах сталкиваются независимые специалисты, перешедшие из найма во фриланс.
2. Эти люди желают делегировать решение проблемы, либо самостоятельно обучиться новому навыку.
Это я провожу проблемное интервью в Zoom. Размещаю фото с согласия респондента
Это я провожу проблемное интервью в Zoom. Размещаю фото с согласия респондента

Шаг 2: Формулировка исследовательских вопросов на основании гипотез

Выдвинутые гипотезы необходимо проверить. Для этого формулируем 5-6 вопросов по каждой из них.

Эти вопросы нужны для понимания:

  • Результатов (для чего проводится анализ, что именно мы хотим узнать);
  • Границ (в пределах какой темы вы будете беседовать с клиентом).

Вопросы должны быть широкими по смыслу, они предназначены для «внутреннего пользования», с их помощью мы намечаем для себя дальнейшее направление работы.

Пример:
Кто моя целевая аудитория?
Насколько для этих людей важно увеличить свой доход?

Шаг 3: Формулировка «боевых» вопросов для глубинного интервью

Раскрываем каждый исследовательский вопрос при помощи 3-10 «боевых» вопросов. Эти вопросы мы зададим респондентам в ходе интервью, поэтому постарайтесь быть четкими и лаконичными в формулировках.

Пример:
Сколько вам лет?
Сколько вы сейчас зарабатываете в месяц?
Вы наемный работник или фрилансер?
В какой сфере вы работаете?

Цель этих вопросов — вскрыть проблемы аудитории и уточнить способы, которыми они пытались их решить.

Важно:

Вопросы должны быть конкретными. Затрагивайте только те моменты, которые сможете закрыть своим продуктом.

Неправильно работать по шаблону. Нет четких скриптов, вопросы должны отражать контекст каждой конкретной ситуации.

Галерея современного искусства Эрарта. Исследователю нужно вдохновение
Галерея современного искусства Эрарта. Исследователю нужно вдохновение

Шаг 4: Проведение интервью (в идеале 10-15 бесед с представителями целевой аудитории)

Имеет смысл проводить интервью непосредственно перед стартом работы над запуском нового продукта. Обязательно поддерживайте коммуникацию с ЦА, чтобы держать руку на пульсе и не отставать от меняющихся условий и потребностей клиентов.

В ходе беседы очень важно полностью окунуться в проблемы потребителя и фиксировать его формулировки дословно. Для этого лучше не отвлекаться на конспектирование.

Обязательно попросите разрешения на аудиофиксацию вашего разговора и предупредите, что будете использовать запись только для личных целей. Эта аудиодорожка — ценнейший материал для дальнейшего анализа.

Проблемное интервью поможет экспертам, столкнувшимся с внутренним сопротивлением на продажи. Именно эти беседы научат вас продавать, не продавая.

В ходе CustDev / проблемного интервью постарайтесь создать расслабленную атмосферу, чтобы человек не стеснялся и говорил свободно.

Важно

  • Разговорить респондента;
  • Задавать уточняющие вопросы;
  • Стараться добраться до истинных мотивов и причин.
-3

Шаг 5: Анализ результатов интервью с представителями целевой аудитории

Анализируем информацию, полученные с помощью проблемных интервью, по 4 параметрам:

  1. Боли/страхи (что сейчас беспокоит, какие чувства клиент испытывает по этому поводу).
  2. Возражения (скорее всего, человек уже пробовал решить проблему, но потерпел неудачу, либо в процессе решения что-то не понравилось. Все нюансы прошлого неудачного опыта следует учесть при создании продукта).
  3. Потребность: что конкретно человек хочет изменить; как человек хочет решить существующую проблему.
  4. Идеальный результат, каким его видит респондент.

В ходе интервью важно выяснить, какие шаги предпринимал человек, и делал ли он что-то вообще. Истинная ли это проблема, если он не пытается повлиять на ситуацию?

И наоборот, если ваш собеседник уже вкладывал свое время и средства в решение проблемы, значит это действительно важно. В таком случае обязательно уточните, что затормозило клиента на пути к решению запроса.

Важно:

  • Не пытайтесь продавать в ходе интервью, ваша задача — собрать информацию.
  • В результате этого шага вы должны понять, в каком продукте нуждается ваша аудитория.

Шаг 6: Формирование продающей программы продукта

Собираем полученную информацию в таблицу, используя точные формулировки респондентов.

Если данных недостаточно, или вы хотите убедиться в достоверности своих выводов, можно провести дополнительное анкетирование подписчиков. На этот раз используйте только закрытые вопросы с вариантами ответов.

При формировании продающей программы продукта важно говорить на языке своей целевой аудитории. Только так люди узнают себя и поймут, что этот продукт идеально им подойдет.

Пользуясь информацией, полученной в ходе проблемного интервью, вы можете лично презентовать респондентам ваш новый продукт. Чем меньше времени прошло с момента CustDev, тем выше вероятность покупки.

Получите список Топ-7 ошибок при проведении проблемного интервью, переходите по ссылке и напишите «Кастдев» >>>