Вот уже более десяти лет Степан скрывал от жены и детей большую часть своей зарплаты. А на сэкономленные от семьи деньги купил себе однушку. И стал мечтать о большем. О любви. И о том, как теперь уйти от жены и начать новую жизнь.
«Главное, — думал при этом Степан, — чтобы Екатерина ничего не узнала про квартиру, которую я купил».
И, наверное, всё бы у него получилось, если бы Вера не обратилась с просьбой к Екатерине.
Вера не была подругой Екатерины. Просто они вместе работали. И Вера обратилась за помощью к ней, как к старшей и, следовательно, более опытной.
— Ты замужем, Катя, — сказала Вера, — тебе скоро тридцать пять и у тебя трое детей. А я молодая и неопытная. Мне ещё тридцати нет. К тому же, я несколько раз уже обжигалась.
— Короче, Верка, чего ты хочешь? — спросила Екатерина.
— Помоги познакомиться с хорошим мужчиной, — попросила Вера.
— Где же я найду тебе хорошего мужчину? — удивилась Екатерина.
— Не надо никого искать, — ответила Вера. — Хорошего мужчину я уже нашла. Правда, в интернете. Степаном зовут.
— Степаном? — удивилась Екатерина. Ей стало почему-то немного не по себе.
— Вот его фотки, — ответила Вера, — а вот, что он о себе рассказывает.
Просмотрев фотки Степана и познакомившись со всей предоставленной информацией, Екатерина успокоилась.
— Ну, и? — спросила Екатерина. — Дальше-то что?
— А что дальше?! — продолжала Вера. — Осталось только с ним познакомиться.
— Так знакомься.
— Как?! — воскликнула Вера. — Если я не знаю, что ему рассказать о себе. И как правильно это сделать, чтобы не спугнуть, я тоже не знаю. А вдруг я всё только испорчу?
— Что ты можешь испортить? — не понимала Екатерина.
— Да всё! — уверенно ответила Вера. — Не умею я с людьми общаться. Для этого у меня нет соответствующего таланта.
— Да не нужно здесь никакого таланта. Поговори с ним по душам, и всё. Мужчинам нравится, когда с ними по душам разговаривают.
— А я не умею.
— Это просто.
— Тебе просто, а мне нет.
— Выдумываешь ты всё, Вера.
— А давай ты будешь разговаривать с ним по душам вместо меня? — попросила Вера. — У тебя это хорошо получится. Я уверена. Ну, пожалуйста.
Екатерина задумалась.
— Вместо тебя разговаривать с ним по душам — это можно, — ответила она, ещё раз взглянув на фото Степана. — Дело не хитрое. Тем более в переписке.
— Ура! — радостно закричала Вера.
— Но, — серьёзно сказала Екатерина, — сразу предупреждаю, что на свидание с ним я за тебя не пойду. Потому что я замужем. И у меня уже и так трое детей.
— На свидание я сама с ним пойду. Главное, чтобы он пригласил меня на это свидание.
— Кстати, — продолжала Екатерина, — моего мужа тоже зовут Степаном. И он даже чем-то похож на твоего.
— А это случайно не он? — испуганно спросила Вера.
На всякий случай Екатерина ещё раз взглянула на фото.
— Нет, — уверенно ответила она. — Не он. Своего я бы сразу узнала. Тем более, что этот пишет, что у него нет жены и детей. А у моего полный комплект. У этого своя квартира на Кожуховской, а мой живёт на Кутузовском, рядом с Новым Арбатом, в квартире, которая мне по наследству от дяди досталась. До этого мы с ним и с его мамой жили в Орехово.
— Это где?
— В Ленинградской области, — ответила Екатерина, — по Приозерскому направлению. А когда я двенадцать лет назад в наследство вступила, мы переехали в Москву. У нас тогда ещё только один ребёнок был. И зарплата у моего меньше. И мой старше на два года. Но внешне — похож. Вот скажи мне, что это его брат родной, не удивилась бы.
— Значит, поможешь? — спросила Вера. — Поговоришь за меня с ним по душам.
— Поговорю.
И Екатерина взялась за дело.
Прошло уже много времени с тех пор, а Степан до сих пор уверен, что всё это дело рук его бывшей хитроумной жены.
— Она нарочно это всё придумала, — рассуждал он, когда всё уже было позади, — чтобы меня подставить. И, что в результате? Мало того, что я оказываюсь в глупейшем положении, так, ко всему прочему, я же ещё и виноват. Тогда как в действительности я вообще ни в чём не виноват. Я просто хотел сделать этот мир чуточку лучше. Хотел внести в него чуть больше доброты и нежности. А какие душевные разговоры она со мной вела в переписке. И всё это — под чужой фотографией! Ну, разве это не подлость? Змея!
У Степана всё это началось тогда, когда, купив в тайне от жены на деньги, которые утаивал от семьи, квартиру на Кожуховской, он вдруг почувствовал, что теперь ему не хватает в жизни главного. Любви!
Степан был уверен, что настоящее счастье — это разнообразие. И захотел внести это самое разнообразие в свою жизнь. И сделать её по-настоящему счастливой.
«Дома — какая любовь? — грустил он, возвращаясь с работы, ужиная и укладываясь на диван, чтобы посмотреть телевизор. — Дома — жена, да трое детей. И всем от меня что-то надо. Разве это любовь? А без любви — о каком счастье может идти речь? В то время как по телевизору показывают так много всего, вселяющего надежду».
Говоря про многое, что вселяет надежду, Степан имел в виду художественные фильмы и сериалы про одиноких молодых женщин, которые (в поисках счастья) приезжают в большие города и сразу же становятся жертвами каких-нибудь безнравственных негодяев с низкой социальной ответственностью. И в результате — женские разбитые мечты, горе и страдания.
А поскольку душа у Степана была тонкая, чуткая, то он, конечно же, не мог не сочувствовать этим героиням. Даже иногда (когда был дома один и можно было не стесняться) плакал, глядя в телевизор. И не удивительно, что в какой-то момент он не выдержал и перестал различать вымысел от реальности, принимая всё, что показывают в художественных кинофильмах, за чистую монету.
Степан стал относиться к искусству кино, как чему-то, что действительно происходит в жизни.
И, конечно же, глядя на все эти (разыгрываемые по телевизору) безобразия, в свои неполные сорок восемь лет Степан был уверен, что вот он-то, наверное, смог бы составить счастье молодой, интересной, но обманутой лживыми мужчинами женщине.
«Если, допустим, ей нет тридцати, а она без ребёнка, и при этом у неё есть своя жилплощадь (а в кинофильмах и сериалах показывали и такие варианты), то почему нет? — рассуждал Степан, одним глазом глядя в телевизор, а другим сердито глядя на жену и детей, которые пробегали мимо него по каким-то своим делам, отвлекали и, тем самым, мешали наслаждаться зрелищем и мечтать. — Я тогда и с женой разведусь. Ради любви-то! Почему нет? Но, главное, я сумею помочь той несчастной, которой ещё нет тридцати. И у которой нет детей и жилищных проблем. Согрею её душу. Верну ей веру в хороших людей. Она увидит, что не все мужчины такие. Что есть и другие. Такие, как я. Разве это плохо? По-моему, ради этого только и стоит жить. Тем более, что теперь у меня есть и своя квартира, о которой Екатерина ничего не знает, и не узнает никогда».
Подобные рассуждения не могли не привести к определённым последствиям; они заставили Степана действовать. И он начал искать через интернет ту самую, которой нет ещё тридцати. И о которой мечтал вечерами, лёжа на диване, глядя в телевизор.
И, наверное, у него что-нибудь бы и получилось, если бы не его жена. Теперь уже бывшая. Которая и начала переписываться, и вести с ним разговоры по душам, по просьбе Веры.
— Если бы не Екатерина, — рассуждал Степан, когда прошло достаточно много времени после развода, — не её неспособность прощать людям даже малюсенькие ошибки, я сейчас по-прежнему был бы женат и счастлив. И жил бы на Кутузовском. И всё у меня было бы хорошо.
Откуда мог знать Степан, что женщина, с которой он общался по душам в интернете, была его женой? Откуда?
— Сама не понимаю, как так вышло, — объясняла Екатерина, когда всё уже было позади. — Случайность. Ну, кто мог знать, что мужчина, с которым хотела познакомиться с моей помощью Вера, окажется моим мужем? Кто? Никто, конечно. Потому что он говорил о себе под чужой фотографией. И сообщал о себе неверные сведения. Я даже не знала, что он купил квартиру. Не знала, что его зарплата намного больше, чем он мне сообщал. А узнала об этом только тогда, когда увидела его на первом свидании с Верой. Они встречались в кафе, а я специально приехала посмотреть, всё ли у них в порядке.
— Я почему так поступал? — оправдывался перед судьёй во время развода Степан. — Потому что как лучше хотел. И уж очень мне Вера понравилась. Разве я виноват, что она выложила такие красивые фотографии. И я влюбился. А кто на моём месте не влюбился бы? Я, госпожа судья, может, и нечестно всё сообщил о себе на сайте; не рассказал, что женат, что есть дети, подкорректировал свои фотографии. Но, при всём при этом, я не скрыл главное! Что несчастен и нахожусь в поиске, для создания действительно счастливой семьи. И я честно рассказал о своей высокой зарплате. И о том, что у меня есть квартира своя. Я считаю, что заслуживаю снисхождения, потому что думал не о себе, а как Вере помочь. Я просто хотел вернуть Вере веру в людей. И в то, что честные и порядочные люди существует. Как в кино, госпожа судья.
В результате судебного процесса, учитывая все обстоятельства, Степана не только развели с Екатериной, но ещё и отобрали в пользу жены и детей однокомнатную квартиру, которую он купил втайне от Екатерины. И в которой предполагал начать свою новую счастливую жизнь с Верой.
/ Михаил Лекс / 07.06.2023 / Буду рад Вашим лайкам и комментариям. Подписка сделает Вас ближе к новым рассказам )))