Найти тему
Родительский мост

Вырастить внука



Анне Сергеевне (имя изменено - ред.) 68 лет. Она стройна и крепка. Он выверяет каждое слово и очень четко выражает свои мысли. И у нее есть цель – вырастить внука и отдать его в военную школу.

У Анны Сергеевны трое детей – сын и две дочери. Девятилетний внук от средней Марии (имя изменено). На Марии вся семья поставила крест – молодая женщина наркозависима много лет, сейчас отбывает наказание на Дальнем Востоке в колонии строгого режима за хранение наркотиков. Доза, с которой Марию взяли, была очень большой, срок ее почти пожизненный, но вряд ли она доживет. «У нее последняя стадия СПИДа, умрет», — жестко говорит ее мать.

Мария, как вспоминает Анна Сергеевна, «умнейшая красивенная высоченная девка», училась в Лицее моды, там в 16 лет и пристрастилась к наркотикам. Поначалу семья делала все, чтобы Машу спасти – лечила, запирала, не жалела средств, чтобы отвадить от наркотиков, но тщетно.

Мария родила мальчика сразу, как вышла после первого заключения, отсидев три года в Саблино – в 2014 году. Родила вне брака, от наркозависимого мужчины, с которым и потом поддерживала отношения. Ребенка он не хотел, но признал и даже несколько раз потом сына видел.

Маша с ребенком жила в квартире вместе с матерью. Анна вспоминает, что однажды, в июле, придя с работы, нашла кроватку внука пустой. Оказалось, что Маша отнесла четырехмесячного малыша в Дом ребенка, написав временный отказ на месяц. А сама поехала в Наркологическую больницу, чтобы попытаться снизить дозу. Бабушка решила, что так дело не оставит, в августе купила билеты, забрала дочь и внука к морю. Тогда же Анна решила оставить работу и брать подработки, чтобы быть с внуком почти постоянно.

Маша какое-то время существовала под одной крышей с матерью и сыном, но прибегала-убегала, наркотики не бросила. В полтора года малыш пошел в ясли, но говорить не начинал, часто болел.
Однажды, когда малыш с матерью должны были быть дома, бабушка приехала с подработки на час раньше. Застала мальчика одного, в кроватке, голого без памперса, всего измазанного какашками и каким-то образом опрокинувшего телевизор, стоявший рядом на тумбочке.
«Он был голоден, увидел меня – просто впился в меня руками, — вспоминает Анна. – Тогда я решила, что все, хватит, я должна посвятить ему жизнь».

Маша убежала из дому, ушла к отцу ребенка, который вскоре сел в тюрьму в очередной раз, но Маша домой не вернулась. Анна растила мальчика одна. Когда малышу исполнилось 6 лет, Анна пошла в опеку – просила лишить дочь родительских прав и оформить ей опекунство над внуком. В опеке сказали, что надо еще побороться за Машу, вдруг она бросит наркотики, но бабушке тем не менее посоветовали пойти в Школу приемных родителей. Такую школу Анна нашла в Благотворительном фонде «Родительский мост». Но кроме этого, там она нашла и поддержку ее желания стать опекуном. Марию лишили родительских прав. Анна уже три года опекун, уверена, что справится. Анна уверена, что если бы лишения родительских прав и оформления опекунства не произошло тогда, то мальчика, когда Мария села в этот раз так надолго, просто забрали бы в детдом.

В конце нашей беседы Анна вспоминает, как Мария сама в свое время лишила через суд родительских прав отца своего сына и сказала Анне: «Я его лишу сама, ведь если со мной что-то случится, тебе будет полегче». Однажды Мария отдала матери ключи от квартиры и свидетельство о рождении малыша – чтобы у нее совсем ничего не осталось.

«Вот ее последняя фотография», — говорит Анна, показывая в телефоне фото «красивенной высокой девки». И не скажешь, что у нее ВИЧ в стадии СПИДа и огромный стаж наркопотребления. «Она умрет, — констатирует Анна. – Но пока жива она, посылки посылаю ей в колонию».

Специалистов фонда «Родительский мост» Анна не устает благодарить за поддержку, она уверена, что без нее не смогла бы так быстро стать опекуном.
У мальчика есть и отдельная комната, и компьютер, и даже собака. Он занимается карате, каждый год ездит с бабушкой к морю.

Если Вам необходимо пройти подготовку, чтобы принять в семью вашего родственника, ребенка, которого вы знаете много лет, необходима поддержка в кризисной ситуации, позвоните нам:
Пройти ШПР в Санкт-Петербурге: +7 (812) 716-16-69
Кризисная линия для приемных родителей: +7 (950) 025-84-54

Подготовка и сопровождение семей с приёмными детьми осуществляется при поддержке Группы ЛСР.

Благодарим за поддержку Благотворительный фонд Владимира Потанина (в рамках конкурса "Точка опоры" благотворительной программы "Эффективная филантропия").

#родмост #усыновление #опека #шпр #индивидуальнаяподготовка #дети #сиротство