Найти тему
URVISTA

Как придумать и зарегистрировать название и логотип компании: пошаговая инструкция

Всем привет! Вы находитесь на канале URVISTA, и сегодня мы разберёмся, как придумать название и логотип компании и зарегистрировать их в России.

Итак, когда мы говорим о регистрации названия и логотипа, мы имеем в виду регистрацию товарного знака — юридически защищенного обозначения вашей компании.

Товарные знаки также делятся на словесные, изобразительные и комбинированные. Словесными являются названия, изобразительными — логотипы, а комбинированные — это сочетание названия и логотипа.

  • Например, слово СБЕР — это словесный товарный знак.
  • Всем знакомое надкусанное яблоко — изобразительный товарный знак компании Apple.
  • А сочетание названия NIKE и знака-галочки — комбинированный товарный знак всем известной компании, которая выпускает спортивные товары.

Когда вы придумываете нейминг и логотип, никто не ограничивает вас в фантазии. Вы можете руководствоваться, чем угодно. Но если вы планируете юридически защитить свой нейминг — кстати, о выгодах юридической защиты мы рассказывали в предыдущей статье — то придется выбрать такой знак, который не будет совпадать с конкурентами.

Пошаговая инструкция, как зарегистрировать оригинальный товарный знак, который будет ассоциироваться с вашей компанией

Шаг 1. Проверка на оригинальность

Перед тем, как подавать заявку на регистрацию товарного знака, необходимо убедиться в его оригинальности. Сделать это самостоятельно довольно сложно — лучше обратиться к специалистам. Почему сложно?

  • Во-первых, вам будет доступно ограниченное число ресурсов для самостоятельной проверки.
  • Во-вторых, вы сможете провести поиск только по уже зарегистрированным знакам, но не по заявкам, которые сейчас находятся на рассмотрении Роспатента.
  • В-третьих, вы сможете проверить только словесное название, а изображение или комбинацию из названия и изображения — нет.

У компании urvista огромный опыт в проверке торговых знаков на уникальность и подборе оригинальных названий, так что если прямо сейчас вы задумываетесь о регистрации товарного знака — ждем вас! Оставить заявку на консультацию эксперта по поводу нейминга можно тут.

Шаг 2. Сбор документов на регистрацию.

Вам понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • Заявка на регистрацию, утверждённая приказом Минэкономразвития России от 20.07.2015 № 482. Пример заявки можно получить у наших экспертов-юристов в ходе консультации. Заявка заполняется вручную или на компьютере;
  • Образец регистрируемого товарного знака в виде изображения;
  • Перечень товаров и услуг согласно МКТУ, для которых будет использоваться знак;
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Шаг 3. Подача заявки в Роспатент

Это можно сделать следующими способами:

  • обратиться в главный офис Роспатента в Москве;
  • воспользоваться электронным порталом «Госуслуги»;
  • отправить документы через сайт ФИПС — Федерального института промышленной собственности;
  • или воспользоваться услугами специалистов.

Шаг 4. Уплата пошлин за две экспертизы Роспатента

Шаг 5. Ожидание результатов экспертизы

Вся процедура может длиться несколько месяцев. В случае отказа вы сможете обжаловать решение в суде по месту нахождения Роспатента.

Шаг 6: Получение регистрации

Если Роспатент принял положительное решение, он регистрирует товарный знак, публикует сведения в официальном бюллетене и передает вам свидетельство, которое нужно оплатить. Готово — у вас есть товарный знак!

Регистрация названия и логотипа компании позволит вам укрепить позиции на рынке и защитить бренд от конкурентов. Ставьте лайк на статью и подписывайтесь на канал URVISTA.

Есть вопросы? Пишите их в комментариях!

#urvista_интересное

Для связи с нами:

Запись на консультацию: https://clck.ru/34dbYT

Связь по телефону: +7(495)432-68-55 (в рабочее время)

Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.