Всем привет, сегодня расскажу об одной интересной разработке, которая реально существовала и даже ездила по дорогам.
ВАЗ 2346 "Капрал"
Именно так называлась Нива-пикап, распиленная пополам с подшипником между задней, грузовой частью, на полураме и кабиной.
Это давало очень высокую проходимость при диагональной вывешивании.
Конструкция примерно, как у всем знакомых каракатов, 2 половинки соединяются подшипником и, по сути, независимы друг от друга.
Спросите, а как тут проходила топливная магистраль, а я отвечу, что в центральной части подшипника.
На асфальте переломный кузов блокировался и его освобождали только на бездорожье, чтобы машина на твердом покрытии вела себя так же, как и стандартный образец.
Имитации блокировок
Для повышения проходимости, в автомобиле применены имитации блокировок заднего дифференциала при помощи рычагов ручника. То есть вы сами, руками блокируете буксующее колесо рычагом и второе колесо входит в зацеп и вытаскивает вас. Гениально!
Очень много интересных разработок было в стране, жаль, что в серию идут немногие.
А вот и ролик про эту модель