- Зиночка, милая, я сегодня немного задержусь, хорошо? Там у Петьки день рождения. Пригласил нас отметить. Посидим немного с мужиками, ладно? - Саша влюблённо смотрел на жену и ждал её разрешения. Почему-то, для него это было важно.
Они поженились год назад и всё это время старались не обижать друг друга, предупреждать, когда задерживаются, советовались во многом и поддерживали друг друга.
- Каблук! - беззлобно смеялись над ним мужики на работе, но Саша в ответ лишь улыбался.
- Конечно, посидите! - соглашалась Зина.
Такое случалось не часто, но раз в два месяца было!
А потом Зина забеременела.
Саша был очень счастлив! Жену на руках носил, "чуть-чуть" посидеть превратилось в "совсем чуточку", муж торопился домой, к своему солнышку.
Зина родила!
Малыш был в меру капризный, но не было такого, как в рассказах "спит, да ест". Любил сынок погулять, поворчать, чтоб про него не забывали и вообще! Мамку подавай и всё!
Саша пережил колики и.... Устал.
Ну а как иначе? Вечером приходишь, ни полежать, ни ужина из первого, второго и компота! Жена занята. А тут ещё начала сына ему подсовывать, типа "посиди с ним, я в душ/магазин/уберусь".
Надоело всё молодому папе.
- Зина, сегодня у Славки День рождения. Я задержусь. - предупредил жену.
- Сашунь, только давай не очень поздно, хорошо? Мы тебя ждать будем! - улыбнулась Зина, целуя мужа в щёку.
Мда... Грустно посмотрел на неё мужчина. Волосы в гульку собраны, шорты и свободная футболка. Конечно! Так проще прятать складочки. Нет бы похудеть? Чтоб мужа радовать! Ага! Лучше одежду побольше взять! А синяки под глазами? Бр.. То ещё зрелище!
Вечером собрались с мужиками, сидят, болтают.
- Что-то ты домой не торопишься! Надоели крики, бардак и страшная жена? - хохотнул Олег.
- Почему так решил? - насупился Саша.
- А мы все через это проходим. Женщины после родов, видимо считают, что всё! Не нужно больше за собой следить! Ребёнок есть - муж не бросит. И детей успокоить не могут, и кушать нечего! И чем весь день дома можно заниматься, что ни себя в порядок привести не могут, ни покушать любимому мужу приготовить времени нет, ни ребёнка развлечь днём, чтоб к вечеру он уставал и спал потом ночь нормально. - завёлся Олег. - Вот поэтому я и развёлся!
- Ну они же не просто так, наверно, не успевают. - засомневался Саша.
- Вот тебе, к примеру, никуда идти не надо. Так? Так. Ты целый день дома! Трудно зарядку сделать? Волосы уложить? Накраситься? - спросил у мужчины друг.
- Теоретически, это не трудно сделать за целый день. - согласился Саша. Остальные его поддержали.
Только Михалыч смотрел на них осуждающе.
- Ну чего ты так смотришь? Мы не правы что-ли? - Олег не унимался.
- А вы возьмите и отпустите своих жён на целый день отдохнуть, а сами с детьми останетесь. Вот и узнаете всё! - хмыкнул мужчина.
- Вот ещё! - стали возмущаться мужики. - Что мы? Не мужики что ли? Бабскими делами заниматься! Сами вон пусть лучше стараются!
- Зина, хочу котлеты! И мясо по-французски ! - стукнул кулаком по столу Саша, придя домой. - Что? Так трудно сделать?
Мужчину изрядно пошатывало, но он не мог оставить всё, как есть. Кто, если не он будет воспитывать идеальную для себя жену?
- Тебе прямо сейчас надо? - удивилась молодая женщина, накрывая на стол. Четырёх месячный сын помогал маме, вися у неё на руках и наблюдая за всем. Он только научился держать голову, поэтому Зина не расслаблялась, стараясь ещё пока поддерживать малыша.
- Ну не прямо сейчас. Но в целом - хочу иногда и поинтереснее чего. - смилостивился муж. После этого вкусно поужинал макаронами по флотски и отправился спать.
Посиделки участились. Воспитательные беседы тоже.
К ним прибавились претензии, что жена много тратит, хотя и не зарабатывает вовсе. Зина стала экономить, чувствуя вину перед мужем, ведь она и правда сидела у него на шее.
Свекровь, узнав о поведении сына, сказала, пожав плечами:
- Ну он прав! Ты выглядишь хуже. Хоть и похудела, но всё равно не как раньше! Сидишь у него на шее. Всё верно.
После этого Зина свекрови стала не рада. Та и раньше позволяла себе критику по отношению к невестке. То убрано не так, то ребёнок одет не правильно. То памперсы проклятые надела... Но уставшая Зина не обращала внимание. Раньше...
Однажды Саша пришёл сильно пьяный, не как обычно. Сыну был тогда уже годик.
И так его задело, что жена себе футболку купила новую! Вот прям обидно стало за свои, кровно заработанные деньги, что он влепил жене пощёчину. Только силы не рассчитал и она упала, ударившись боком о кровать. Но это её проблемы! Нечего злить мужа! С этими мыслями Саша ушёл спать.
А у Зины от страха ноги отказали. Если Саша и ворчал раньше, то руку никогда не поднимал. Долго потом отходила молодая жена. И синяк во весь бок прикрывала.
Утром Саша просил прощения и даже успокоился на какое-то время, а потом опять за своё!
Свекровь, узнав о побоях, сына поддержала:
- Сама виновата! Значит, плохая жена, раз руку поднимает! - заметила женщина.
Проводив свекровь и уложив сына спать, Зина решила пирог испечь. Свой любимый, с рисом и рыбой.
Саша вернулся пьяный и начал снова воспитывать жену.
Зина молча раскатывала тесто. Из глаз текли слёзы, но она боялась даже всхлипнуть, чтоб не разозлить мужа ещё сильнее.
- Ты слышишь меня? - громко крикнул Саша, стукнув по столу кулаком.
- Тише, пожалуйста! Никитку разбудишь. - развернулась женщина к мужу, уже понимая, что зря.
- Когда я с тобой разговариваю, слушать надо! Совсем уже распустилась! - Саша замахнулся на Зину, у той отказали ноги, но включилась голова и она со всей дури прошлась мужу по руке, а потом ещё и по спине добавила.
Саша протрезвел сразу. Он ошалело смотрел на жену.
- Ещё раз поднимешь на меня руку - разобью тебе всю голову, понял? - Зина была в бешенстве. Такой Саша ещё никогда её не видел и действительно проникся.
Он тихо ушёл спать, от греха подальше.
Зина же, отойдя от пережитого, тихонько встала, проверила сына и вернулась к пирогу.
Утром, попивая кофе с пирогом, молодая женщина молча наблюдала, как муж разглядывает свои синяки на спине и руке и с опаской поглядывает на неё.
С тех пор он стал бояться Зину. Так больше не напивался и стал помогать по хозяйству.
А Зина успокоилась, похорошела, похудела и стала наслаждаться декретом.
Саша же начал брать подработки. Зине-то гардероб менять надо. А то висит теперь на ней всё!
- Совсем ты мужа не любишь! Сашенька ведь для семьи старается, а тебе вечно мало! Живёт уже почти на работе! Сама могла бы подработку брать. - ругала её свекровь.
- Ага. Когда бил, а я терпела, значит любила? Милая мама, шли бы Вы к себе! Мы сами разберёмся! Хотел муж красивую жену - вот она я! А на сына и жене, на красоту, денег много надо! - смотрела с сожалением на свекровь Зина.
- Ты молиться должна на него! Такой мужчина! Нужно благодарной быть! - не унималась мама мужа.
- А я и благодарна. - Зина с любовью посмотрела на скалку, которая теперь висела на видном месте! - Идите, мама! И не приходите! Некогда мне! А Саша сам к Вам заезжать будет.
Так Саша и отучился на жену руку поднимать! Хорошо он запомнил, насколько она страшна в гневе. Особенно его впечатлили слова:
- Лучше не засыпай сегодня!
Он ведь и правда уснуть боялся. Мало ли что! И помнил утром всё! Амнезию скалка тоже вылечила!
И живут они вместе долго и счастливо. Уже даже сын привёл в дом невесту, а скалка, всё та же, занимает видное и почётное место на кухне у Зины.
Зина смотрит на неё с любовью, Саша - со стыдом и страхом. Понимает сейчас, что дурак был тогда. А сын ничего не понимает. Думает, что так и должно быть!
Эту историю мне рассказала одна знакомая, когда я спросила про эту скалку, висевшую, вместо картины)))
С её разрешения, публикую этот рассказ))