Начало. Предыдущая часть.
Наташа была разочарована. Патрик вовсе не воспылал к ней чувствами, а только ещё больше унижал своим равнодушием и колкими язвительными словами. Ну неужели Шура так смогла его зацепить? Ведь до её появления они мило общались с Саливеллом и обменивались любезностями. Наташе даже казалось, что Патрик вовсе не против того, что бы породниться с Бэрмсами.
Даже недавно прошедший бал у герцогини Сассекской, лишь усугубил ещё больше и без того шаткие отношения. Патрик всего единожды пригласил свою супругу на танец. Остальное время он на глазах у всех, флиртовал с другими незамужними девицами и наглядно давал пищу для сплетен у бывалых кумушек.
-Терпение, детка, немного терпения - успокаивала девушку, Энн. Свекровь была на стороне Наташи и это не могло не радовать.
-Я не понимаю, что ему нужно! Как он может так подрывать нашу репутацию? Что будут о нас судачить в обществе? Не надо так принижать меня, ведь Шура не вернётся! Он напрасно питает надежды! - вырвалось у девушки.
-Не вернётся? - удивлённо и насторожённо переспросила Энн - ты что-то знаешь, да? Расскажи, прошу! Я не собираюсь сообщать обо всё моему сыну. Шура нашла другого? Вышла замуж?
Вопросы сыпались от свекрови, как из рога изобилия. Женщина очень любила пикантные подробности из жизни знакомых ей людей. Чувства Патрика к какой-то русской племяннице Александры Бэрмс, она всерьёз не воспринимала, но сгорала от любопытства, где же эта девчонка пропадает?
-Нет, мне ничего неизвестно! - испугалась Наташа и поспешно встала с уютного диванчика, на котором пила свой утренний кофе - мне нужно навестить свою тётушку Софи, моих младших братьев и сестру.
Энн возражать не стала, лишь недовольно поджала губы. Наташа всё никак не освоится у них и пока ещё не доверяет свекрови. А ведь она так доброжелательна к ней и воспринимает, как свою дочь. Энн очень надеялась на то, что Патрик одумается и обратит внимание на свою жену.
Карета остановилась возле особняка Бермсов. Наташа быстро взбежала по ступенькам и вдруг почувствовала лёгкое головокружение. К горлу подступила внезапная тошнота, а в глазах потемнело.
-Миссис Наташа, вам плохо? - мажордом Бэрмсов успел подхватить теряющую сознание девушку и крикнул растерянному слуге - быстро зови миссис Софи! И бегом за врачом!
Семейный доктор Элизабет Бермс поспешно прибыл в карете Салливелов.
-Ну и и навели вы переполох в нашем квартале, миссис Салливел - улыбнулся старик. Он тщательно расспросил Наташу о её самочувствии, задал пару совсем деликатных вопросов, поверхностно осмотрел и радостно заявил - поздравляю, юная леди! Вы скоро станете мамой!
Софья нервно расхаживающая взад и вперёд за дверью комнаты, услышала громкий возглас племянницы. Женщина решительно дёрнула дверь на себя и вошла. Глаза Наташи светились от счастья.
-Я беременна! Беременна! - девушка прижала ладони к пылающим щекам и расплакалась.
***
Саша вместе с мужем остановились на дальнем постоялом дворе, удалённом от центра столицы. Больше нигде свободных мест не было. Праздник Курбан-Байрам и предстоящее сегодняшним вечером торжество, собрал в Стамбуле тысячи паломников со всего света.
-Что-то нет вестей от Османа-паши - нервничала Саша. Он обещал оповестить меня сразу же, как поговорит с Баязидом.
Джон был спокоен, ревность испарилась и от неё не осталось следа. Главный соперник давно умер и их семейному счастью с Сашей больше ничто и никто не угрожает.
-В связи с торжествами, он мог отложить разговор - заметил Джон - может нам стоит самим посетить дворец?
-Это невозможно. Посторонних туда не пускают, а сама я не могу раскрыть себя. Я ещё не знаю, как воспримет моё появление в Стамбуле, Баязид. Да и слуг, которые когда-то служили мне, не осталось. Калфы другие, евнух тоже. Куда подевался мой бедный Али-ага?
В дверь комнаты тихо постучали. Саша даже вздрогнула от неожиданности и бросилась открывать. Неужели весточка от Османа-паши? Сердце быстро застучало в груди.
-Приветствую вас, моя несравненная госпожа - почтительно склонил голову какой-то старец в чалме. Саша даже не сразу его узнала, пока не пригласила внутрь. Свет от канделябров на стене, высветил знакомое, но очень состарившееся лицо Али-аги.
-Неужто это ты? Мои глаза меня не обманывают? - Саша радостно обняла бывшего главного евнуха дворца султана и сжав его плечи, жадно вглядывалась в его тёмные глаза - как ты узнал, что я здесь?
-О... слухами земля полнится - не стал вдаваться в подробности Али-ага - я пришёл к тебе с печальной вестью. Даже торжества отменены в столице в связи с этим.
Саша напряглась, неприятное предчувствие поселилось внутри неё. Баязид?
-Осман-паша умер. Свалился с лошади прямо посреди городской площади - грустно произнёс Али-ага, возведя руки к потолку - Разие-султан в страшном горе. Дворец погрузился в траур от столь тяжёлой утраты для нашего государства.
-Не может быть - Саша прижала ладонь ко рту. Ведь они совсем недавно разговаривали и паша был бодр. Как же так! Бедная Разие-султан ... она так его любила!
Джону было жаль незнакомого ему пашу, но он мечтал вернуться домой, как можно скорее, поэтому обратился к евнуху:
-Любезный, нельзя ли как-то устроить встречу госпожи и её кровного сына? К тому же во дворце по нашим сведениям, находится племянница Александры, девушка по имени Шура.
Али-ага испуганно смотрел на этого важного господина, который так свысока разговаривал с ним, как сам султан.
-Это мой супруг, Али-ага. Джон Бермс, англичанин - машинально произнесла Саша. Встреча с Баязидом её тоже заботила, она не могла задержаться здесь дольше, чем они запланировали с Джоном.
-Я могу навестить Разие-султан и всё разузнать у неё. Госпожа наверняка в курсе новых девушек в гареме - задумчиво почесал свой гладкий подбородок, Али-ага.
-Уместно ли это будет? Госпожа в глубоком трауре ... - Саша переглянулась с Джоном. Несмотря на траур, вопрос нужно было решить в кратчайшие сроки.
Али-ага пообещал сделать всё, что в его силах и ушёл. Саша дала волю слезам, оплакивая храброго и справедливого воина, Османа-пашу. Ведь это он когда-то спас её от пожизненного заточения в подвале заброшенной хижины, где проживали двое ненормальных.
***
Ясмин расстроилась. Праздничный ужин для падишаха был отменён в связи со смертью бывшего главного визиря.
-Какое мне должно быть дело до какого-то старика? - возмущённо шептала девушка. Башир-ага в ужасе замахал на неё руками.
-Не дай Аллах, тебя услышат! Голова с плеч слетит мгновенно и на заступничество Разие-султан не рассчитывай. Умер её любимый муж, великий визирь нашего государства, наставник Баязида. Это Осман-паша опекал маленького мальчика, оставшегося в раннем возрасте без матери.
-И что теперь? К земле пригнуться? - фыркнула Ясмин - я тоже не так давно осталась без матери и отец умер. Но я-то жива и моя жизнь продолжается дальше! У каждого человека свой определённый срок!
Они разговаривали возле фонтана в прекрасном, благоухающем разноцветными цветами, саду дворца. Небо хмурилось и норовило разразиться проливным дождём. Ясмин обожала дождь ещё со времён своего детства, когда она с крестьянскими девочками, бегала по лужам под проливным ливнем. Хохоча и громко распевая песни.
А теперь все мысли были заняты одним - может танец для повелителя остаётся в силе, просто отложили на неопределённое время?
-Пока траур по паше не закончится, никаких гуляний - припечатал Башир-ага и пошёл прочь от надоедливой наложницы. Вот Разие-султан задала ему задачку. А то у него забот мало!
Фирузе исподтишка наблюдала за расстроенной русской хамкой и ликовала в душЕ. Пока будет длиться траур по Осману-паше, повелитель не посмеет развлекаться. Он свято чтит все каноны Корана и каждую пятницу совершает намаз в главной мечети его деда, Ахмеда.
"Так что есть у меня ещё время, как избавиться от этой одалиски. Только нужно чтобы подозрение ни в коем случае не пало на меня" - Фирузе направилась в свои покои. Быстро набранный ею вес, мешал полноценно передвигаться. Но есть хотелось всё больше и больше и хатун свои аппетиты не ограничивала, хоть лекари её предупреждали, что такое обжорство чревато нехорошими последствиями.
Баязид тем временем вышел на свой балкон и вдохнул полной грудью запах надвигающегося дождя. Он посмотрел на хмурое небо и согласился с тем, что природа всегда оплакивает безвременно ушедших ... Осман-паша, как же так ...
Небо прорезала яркая вспышка молнии, подул сильный ветер и раздались глухие раскаты грома. В ту же секунду захлестал ливневый дождь.
-Ура! - раздался радостный возглас. Девушка выскочила на середину сада и раскинув руки в стороны, подставила своё прекрасное лицо хлеставшему дождю. Она, пританцовывая, закружилась вокруг своей оси, растянув губы в счастливой широкой улыбке.
-Ненормальная ... кто позволил? Её же убьёт сейчас ударом молнии! - прошептал взбешённый Баязид и поспешил на выход. Вторя его словам, поблизости ударила молния.