Вся наша жизнь-стресс!
Стресс присутствует в жизни любого человека, а в деятельности и жизни руководителя он является практически повседневной реальностью. Все мы слышали о разрушительном влиянии стресса, о том, к каким негативным последствиям он приводит, и о том, как он влияет на наше здоровье.
Но всегда ли это так❓
Не является ли такой взгляд на стресс однобоким и неполным❓
☝️А самое главное, если стресс-неотъемлемая часть жизни, то как бы нам не нравилось его наличие, он все равно оказывает и будет оказывать влияние на нашу жизнь. И не значит ли это, что надо научится жить со стрессом и управлять им?!
В рамках нашей программы, направленной на развитие компетенций руководителя, вопросам управления стрессом посвящён отдельный модуль.
В начале тренинга мы всегда обсуждаем с участниками их отношение к стрессу и то, как они пытаются с ним справляться.
За многие годы реализации этого модуля,э я слышал различные варианты работы со стрессом от участников, но, к сожалению, крайне редко звучат эффективные и конструктивные предложения.
А последние годы все чаще звучат опасные версии работы со стрессом, к коим я отношу фармацевтический вариант.
Я не противник медикаментозной поддержки, но она направлена на снятие негативных последствий, а не на устранение причин, а по сему малоэффективна. Кроме того, привыкание к определенным видам препаратов происходит очень быстро, а еще и формируется психологическая зависимость: «Выпил таблетку и жизнь прекрасна»
НО ПОСЛЕДСТВИЯ!!!
Мы все прекрасно понимаем, кому выгодно именно такая стратегия. «Нам рассказывают о страшном стрессе и предлагают таблетку. Говорят, о стрессоустойчивости, но толком не рассказывают, как ее развить. Нам даже забывают рассказать, что стресс может быть негативным – дистресс, но может быть и позитивным – эустресс».
Очень много разной информации и далеко не всегда правдивой.
И поэтому в своей программе мы рекомендуем обсуждать следующие вопросы:
✅В первую очередь, без излишней научности, простыми и понятными словами объяснить участникам, что такое стресс. Чем стресс отличается от личностного кризиса и ситуационных переживаний. Что такое депрессивные состояния и как человек может погрузится в эти состояния.
✅Во-вторых, необходимо рассказать о видах стресса. Особое внимание уделив, понятию профессионального стресса, не забыв и о других видах стресса и причинах возникновения стрессов.
✅В-третьих, обсудить с участниками, каковы могут быть последствия неблагоприятного прохождения стрессового состояния и какова вероятность именно такого развития событий. В этой части очень важно сохранить объективность и не скатываться в «устрашение» (мы же не будем таблетки продавать и чудесных технологий предлагать за дополнительную плату).
✅Ну и в-четвертых! Теперь, когда участники понимают, с чем имеют дело, необходимо разбираться с вопросом управления и предупреждения стресса. Рассматривать понятие «стрессоустойчивости», как навыка, от которого зависит и собственное здоровье и эффективность и профессиональное долголетие. В этом вопросе очень важно предложить множество технологий и предоставить право участникам сформировать свой индивидуальный стиль работы со стрессом, который был бы конструктивным и эффективным именно для них.
По-моему глубочайшему убеждению тренинг по данной программе должен проводить психолог (как и все настоящие социально-психологические тренинги), но, по мимо психологических знаний, очень желательно хотя бы общее понимание психофизиологии и биологии. ☝️Но это только мое мнение, и я всегда с удовольствием услышу и Вашу позицию по данному вопросу.
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info
#развитиеперсонала
#эффективныйруководитель
#Стресс
#управлениестрессом
#кадровыйрезерв