Хантинг считается одним из самых сложных методов подбора: «охотнику» нужно так «продать» вакансию специалисту, чтобы он решился оставить свое место, даже если не думал искать новую работу. Вопреки расхожему мнению, хантинг может быть не только агрессивным, но и дружелюбным.
Об особенностях хантинга и навыках, которые нужны «охотнику», чтобы быть успешным, рассказывает сертифицированный бизнес-тренер (ICBT) Дмитрий Жуков – эксперт с опытом работы в HR более 28 лет, директор по персоналу в компаниях ТАТПРОФ, «Ростсельмаш», «ЮГ РУСИ», «Акульчев».
Какие навыки нужны рекрутеру, чтобы успешно использовать хантинг?
Охотник, прежде всего, — человек творческий. Он должен быть психологически компетентен, коммуникабелен. Ему свойствен азарт, кураж, это игрок. В этой профессии важны не только технологии, здесь очень большую роль играет личностное начало, дипломатические способности.
Настоящий хедхантер человеколюбив, он излучает позитивное отношение к жизни, он открыт и искренен.
«Охота» не удастся, если не возникнет атмосферы доверия. Охотник должен быть яркой личностью. Для того чтобы «переманить» успешного человека, хедхантер сам должен быть успешным.
В каких случаях использование хантинга будет лучшим решением?
Переманивают, как правило, высококвалифицированных специалистов, руководителей высшего звена. Иногда заказчик хедхантинга точно знает, какой специалист и из какой компании ему нужен. Тогда хедхантер выходит на контакт с конкретным человеком. Но обычно заказ поступает на вакантную должность, а не на персону. В этом случае хедхантер предварительно готовит для заказчика список квалифицированных претендентов в нужной отрасли, а уж после ведет работу по переманиванию.
«Охота» будет лучшим решением, когда у бизнеса возникает ситуация привлечь профессионала и нет времени на «выращивание» собственных кадров. Или когда компании необходимо приобрести дополнительные компетенции и здесь приход нового члена команды с релевантным опытом и компенсациями – отличный выход.
Ряд специалистов считают этот метод неэкологичным, что вы думаете об этом?
По поводу неэкологичности этого инструмента споры идут постоянно. Многие говорят о риске того, что специалист, приобретенный через хантинг, так же легко уйдет от вас.
Здесь хочу возразить. В моей практике большинство руководителей при принятии решения о смене работы ориентируются прежде всего на уровень задач и статус в компании и только во вторую очередь – на деньги.
Еще один аргумент в пользу экологичности: большинство руководителей и специалистов, размещающих свои резюме на hh, ищут работу, находясь в трудовых отношениях.
Есть и третий аргумент, говорящий о том, что хантинг – это не «кража», а тонкая работа: специалист, которого вы хотите переманить, сам принимает решение о своей карьере. Задача рекрутеров в том, чтобы увлечь, влюбить специалиста в компанию, оффер и показать преимущества карьерного роста.
А что вы думаете о таком способе привлечения кандидатов?
Вам могут быть интересны эти статьи 👇👇