Я работаю с разными площадками и в последнее время определенное количество раз столкнулась с репликами руководителя типа: “Да, что сейчас нужно делать - понятно, но сотрудники не хотят (или достали своим сопротивлением)”.
Этакое некоторое управленческое бессилие.
Мы на Большом Потоке решили по этому вопросу позумиться - только руководители, по секрету от педагогов 🙂
Зумились мы с руководителями частных образовательных организаций, участников сообщества. Обсуждали самое наболевшее: почему бесят сотрудники и что с ними делать.
Когда мы собирали заявки на встречу, попросили поделиться коллег, что именно бесит в сотрудниках. Получился потрясающий список!
Плач Ярославны!
И такие-то они и сякие. И не хотят того и другого. И я эгегей, а они - ни тпру, ни ну.
Прямо там придумали сделать такую же секретную встречу, только с педагогами - что их бесит в руководителях, выпустим небольшой сборничек и всем покажем. Ой, это будет здорово 🙂
По содержанию. Попытались различить, чего не хватает руководителю - устойчивой позиции или конкретных знаний и приемов работы.
Участники встречи все как один сказали: приёмов не хватает! Позиции - хоть отбавляй!
И вот тут у меня ОООЧЕНЬ большие сомнения. Вот почему.
Первое основание для сомнений, что позиция в порядке, а не хватает лишь знаний:
Если загуглить “нематериальная мотивация персонала” или “как мотивировать сотрудников” или “10 секретов управления персоналом”, вам выпадет стопицот статей и приёмов. Просто море всего.
Поэтому, если у тебя есть позиция, просто ты не совсем понимаешь, что делать, заходишь, гуглишь и за 10 минут у тебя все готово.
Кстати, одна из участниц сказала: я раньше делала такие классные штуки, а теперь почему-то не делаю. То есть, она ЗНАЛА, УМЕЛА все это. Но не делает сейчас.
Такие ситуации я называю все-таки отсутствием позиции. Потому что все, что можно сделать, легко найти.
И второе основание почему я считаю, что в большей части случаев проблемы именно с позицией.
Участники несколько раз скатывались с предложенного мною позитивного настроя из схемы Мифопрактикума на изначальный плач: не хотят развиваться, не хотят учиться, ссылаются на занятость, не дела.
Скатывание происходит, какую бы я схему ни предложила. Сначала работаем по предложенному алгоритмы, потом - тынц! - и опять возникает плач.
Мы считаем, что для педагога совершенно нормально - хотеть развиваться. Значит у нас какие-то сломанные сотрудники?
Мне кажется, это неправильная позиция. А эффективная позиция управленца, на мой взгляд, другая.
Ещё один пример, который показывает, что дело, похоже, все-таки в позиции: я работаю с разными площадками, так вот, в некоторых площадках руководитель доплачивает сотрудникам, чтобы они обучались. А в других организациях - сотрудники оплачивают из личных средств половину стоимости обучения.
Чувствуете разницу? Она, заметьте, не в ходах, а в позиции.
Из позитивного: это была встреча в конце учебного года, как раз всё накопилось, и многие участники сказали, что это очень вовремя и под завершение года и реализуем идеи, которые мы обсудили.
Не устану радоваться и благодарить наших сообщников за открытость, переживательность, за честность. Это очень искренняя деловая встреча. Будем повторять!