Найти тему
Умный кот

Как научиться управлять своим временем? Психология тайм- менеджмента.

изображение: Freepik.com
изображение: Freepik.com

Многие люди уверены, что они не пунктуальные, неорганизованные и неразумно используют время. Как утверждает гуру тайм-менеджмента, Брайан Трейси, управлению временем можно научиться. Время и управление временем являются взаимосвязанными элементами жизненного успеха. Необходимо научиться тратить время на вещи с большей ценностью. Мы обладаем запасом времени, что и все остальные люди в мире. У всех есть одни и те же 24 часа в сутки, но разница в том, как вы проводите свое время. Если вы до сих пор плохо использовали свое время, вы можете изменить это с завтрашнего дня. Вместо траты своего времени на действия, которые не принесут вам никакой пользы, начните проводить время с максимальной ценностью. Регулярные действия порождают привычку, разумное времяпрепровождение сформирует у вас высокую производительность труда.

Думайте о себе, как о хорошем тайм-менеджере

Говорите себе: «Я хорошо управляю своим временем. Я всегда пунктуален. Я отлично управляю своим временем». Затем визуализируйте себя таким, каким станете, когда добьетесь эффективности и результатов. Действуйте так, как будто вы уже стали этим продуктивным человеком. Как действуют эффективные люди? Такие люди всегда приходят вовремя подготовленными, они всегда на шаг впереди. Притворитесь продуктивным человеком, вскоре вы войдете в эту роль и перепрограммируете свой мозг на разумное использование времени.

изображение: Freepik.com
изображение: Freepik.com

Составьте список целей и «съешьте лягушку»

Следующий этап тайм-менеджмента: вы должны четко знать, чего хотите добиться в этой жизни. Составьте список десяти самых важных целей. Выделите приоритетные цели и напишите, что вы можете сделать для их достижения сейчас. Затем выберите один пункт и начните над ним работать. Главная предпосылка Брайана Трейси заключается в том, что для большей эффективности использования времени ты должен найти одну важную задачу — самую страшную задачу или “лягушку”, — которую тебе нужно выполнить. Предпримите шаги, чтобы выполнить эту задачу немедленно, с максимальной срочностью и вниманием, даже если вам не хочется этого делать. “Если вам вообще придется съесть живую лягушку, не стоит сидеть и смотреть на нее очень долго”.

Положительная зависимость

Когда вы заканчиваете важное дело, вы чувствуете себя счастливым, улучшается ваша самооценка и уверенность в себе. Ваш мозг выделяет эндорфин, который высвобождает энергию и креативность. Все хорошее происходит, когда вы выполняете важную цель. Когда вы справляетесь с маленькой задачей, вы лишь слегка довольны. Но чем сложнее дело, тем больше позитивной энергии получаете. Вы можете изменить свою личность, стать намного счастливее, просто начиная и доводя важные цели до конца. Итак, законченная цель придает заряд бодрости, энтузиазма и позитива. Если вы продолжаете заниматься этим на регулярной основе, вскоре мозг запомнит ощущение счастья, и у вас сформируется положительная зависимость. Вы начнете ставить большие цели и планы, выполнять более сложные задачи, чтобы получить дозу «гормона счастья» эндорфина.

Многозадачность – плохая идея

Многие говорят, что делают несколько задач одновременно. Но исследования доказали, что нет такой вещи, как многозадачность. Невозможно заниматься всем сразу. Можно только переключиться с одного дела на другое. Когда вы переключаетесь между задами, ваш уровень энергии падает, ваша мотивация перегорает. Ученые доказали, что если вы в течение дня переходите с одной задачи на другую вместо того, чтобы заниматься одним делом, ваш IQ падает.

изображение: Freepik.com
изображение: Freepik.com

Пусть ваш мозг отдохнет

Когда ваш мозг отдохнул, он работает в полную силу и принимает лучшие решения. Поэтому важная часть тайм менеджмента – хороший отдых. Если вы работаете 5 дней в неделю, вам необходим восьми часовой сон 5 дней в неделю. После хорошего отдыха вы будете полны новых идей, креативности, энтузиазма и хорошего настроения.

Развивайте навыки

Совершенствуясь в своих навыках, вы порой можете сэкономить дни, месяцы и даже годы тяжелой работы. Потому что, становясь лучше, вы достигаете результатов намного быстрее. Поэтому постоянное обучение и развитие является важным инструментом тайм-менеджмента. Вы должны себя спрашивать: «Какой навык, если я им овладею, поможет мне достичь желаемых результатов?». Это главная стратегия самых высокооплачиваемых и успешных людей мира.

Продуктивная прокрастинация

Прокрастинировать или откладывать дела на потом является обычным делом для всех людей. Все прокрастинируют. Невозможно заниматься всем сразу, в чем-то приходится тянуть время. Так, в чем же разница между продуктивными людьми и обычными людьми? Разница заключается в выборе дела, в котором они прокрастинируют. Продуктивные люди решают откладывать на потом маловажные дела, другие же выбирают прокрастинацию вместо того, что действительно важно. Когда составляете список дел, задумайтесь над теми делами, которые вы можете отложить на потом.

Я надеюсь после прочтения данной статьи, вы научитесь управлять временем. Если у вас получится, то вы станете хозяином своей жизни!