Существенная часть успеха фильма зависит от его сценария. Такие картины, как «Крестный отец», «12 разгневанных мужчин», «Бешеные псы» и многие другие показали, что огромные бюджеты не нужны для гарантированного успеха. Достаточно лишь одного хорошего сценария. Но этот хороший сценарий раскрыт далеко не во всех фильмах, хотя известно, что у многих фильмов был шанс на хороший сценарий – просто его нужно было выбрать.
«Хэнкок»
Фильмы про супергероев не устают удивлять с двухтысячных годов. Однако, если в 2010-х они удивляли новыми идеями и стабильностью, то позже стали удивлять серой моралью и тем, что, порой, супергерои не лучше злодеев. К таким проектам можно отнести сериал «Пацаны», а еще более ранний пример – это «Хэнкок». Но не тот «Хэнкок», которого показывали на больших и малых экранах, а тот, который не смог вырваться со страниц сценария.
Фильм повествует о супергерое по имени Джон Хэнкок. Он помогает людям, но сопутствующий ущерб настолько большой, что люди на то, что Хэнкок в «этот» раз не придет на помощь. Со временем он обнаруживает другую супергероиню, старается реабилитироваться в глазах общества, спасает возлюбленную и идет на подобие жертвы. Если бы не определенные детали, то фильм был бы совершенно заурядным. При этом его подобным ни в коем случае нельзя было назвать во время первого сценария, в котором Хэнкок крадет Мэри у ее мужа, убивает полицейских, переживает смерть Мэри, пытается свести счеты с жизнью и только после этого клянется быть хорошим.
В этом варианте Хэнкока нельзя назвать супергероем. Он – настоящий злодей, который лишь пытается убедить себя в том, что это не так.
«Робин Гуд»
Робин Гуд – один из самых популярных персонажей, по которому были сняты десятки фильмов и сериалов. Один из таких фильмов – «Робин Гуд» 2010 года. Он практически ничем не отличается от других. Основа в нем такая же, как и у других фильмов. Выигрывает он лишь актерским составом, но на нем «Робин Гуд» выехать не смог и получил отборную критику.
Возможно, создателям фильма стоило рискнуть в тот момент, когда у них был совершенно другой сценарий. В нем Робин Гуд и шериф Ноттингема были одним и тем же человеком. Из этого выходило то, что шериф на протяжении почти всего фильма должен был гоняться за самим собой. Этакое подобие «Бойцовского клуба», только в Англии 1199 года.
«Война миров Z»
Хороших фильмов про зомби в последние годы не слишком много. Сейчас первенство находится у южнокорейского кинематографа, который показал на больших и малых экранах несколько отменных фильмов и сериалов про зомби. Но в шаге от этого же первенства находилась серия «Война миров Z», которая из-за низкой кассы первого фильма закончилась на одной части. При этом качество фильма не отражает его кассу. Он на самом деле хорош, хотя мог получиться лучше, если бы режиссер Марк Форстер согласился экранизировать первоисточник, а не уходил в совершенно другую сторону.
Сюжет фильма повествует о государственном служащем по имени Джерри. После начала зомби-апокалипсиса он берется за дело по поиску нулевого пациента и вакцины. Джерри побывал в нескольких странах и испытал несколько приключений, однако зритель мог увидеть больше историй. В первоначальном сценарии Джерри уже после окончания зомби-апокалипсиса должен был путешествовать по миру и выслушивать истории разных людей. В каком-то смысле этот фильм мог выглядеть, как антология историй, но в итоге он получился обычным блокбастером.