Найти в Дзене
Adler
Подписаться

- Я не больно себя била. Хотела тебя напугать. Моя мать так делает, когда хочет чего-то добиться от отца. – Всхлипывала Алиса.

Художник Константин Разумов
Художник Константин Разумов

4. Дедушку госпитализировали. Здоровью его уже ничего не угрожало, однако Варвара узнав о том, что случилось, никак не могла успокоиться. Ночевать девочка осталась у соседки. Тетя Катя дружила с дедом и иногда присматривала за девочкой. Раньше к ней часто приезжали внуки, поэтому скучно в гостях у соседки никогда не было. Варваре нравилась эта женщина. Она всегда старалась угостить чем-нибудь вкусненьким и все время переживала за то, чтобы девочка не была голодной.
На следующий день, придя в школу, Варвара столкнулась с Алисой в раздевалке. Одноклассница первая подошла к ней и спросила:
- Ты вчера придумала специально про больной живот, чтобы меня избежать?
- Нет, - соврала, не моргнув Варвара.
- Мне папа однажды рассказал историю про свою сотрудницу.
- Хорошо, - девочка не понимала, что от нее хочет Алиса.
- Послушай. Это очень интересно. В общем папа нанимал работниц и на собеседование к нему пришли две молодые женщины. Одна была очень энергичной и замотивированной, а у второй были дети и долги. Он взял на работу вторую. Потому что мотивация рано или поздно закончится, а вот долги и заботы вряд ли. Ну так вот. Она работала. Работала много и хорошо. Без отпуска. А потом вдруг что-то у нее изменилось. Она стала опаздывать и брать больничные. Папе это не понравилось. И он решил ее проучить. Когда в очередной раз она решила отпроситься с работы, он ее не отпустил. Она сказала, что у нее болеет ребенок. Но кого это волнует? На работе нужно думать о работе, а все свои проблемы решать потом. Тогда она начала врать, что сама заболела, мол голова раскалывается у нее. Папа не любит, когда ему врут. У него не было настроения о он ударил ее тяжелой папкой по голове, отчего его сотрудница сразу схватилась за ушибленное место. И только потом, он ее отпустил домой. Сказал, что теперь у нее наверняка действительно болит голова.
Варвара чувствовала, как сильно колотится ее сердце. Намек Алисы был понятен без всяких слов.
- Тебе папа это рассказал?
- Нет, - Алиса покачала головой, - он часто зовет своих друзей к нам домой. Они выпивают и рассказывают друг другу всякое. Я подслушала эту историю и мне понравилось.
- И что стало с той женщиной?
- Ну... - Алиса на секунду замешкалось, - мы с тобой ведь подруги, да? Ты умеешь хранить тайны?
- Умею, - Варвара кивнула.
- Там короче длинная история. Ее ребенку нужно было дорогостоящее лечение и там много всего. Это выяснилось, когда она начала угрожать папе написать на него заявление. И он ей помог.
- Оплатил лечение? – Варвара уже испытывала неприязнь к папе Алисе и надеялась, что история закончилась хорошо.
- Ну да. У меня добрый отец. Он сказал, что у нее есть возможность заработать ребенку на лечение. Надо было просто об этом сказать. Короче она стала его любовницей. И за это папа давал ей деньги. А потом, когда ее муж узнал об изменах и подал на развод, папа ее бросил. Ему стало не интересно. В любом случае с ребенком там уже все в порядке.
- А твоя мама, как отреагировала, когда узнала?
- Моя мама делает вид, что не знает, - Алиса закатила глаза, - но это абсолютно нормально. Услуга за услугу.
Прозвенел школьный звонок и Варвара с отчаянием поняла, что опаздывает на урок.
- Не переживай. Нам никто слова не скажет, - увидев, как замешкалась Варвара, успокоила ее Алиса, - тем более первый урок у класснухи. Ей мамка недавно денег дала. Типо благодарность. Но на самом деле это для того, чтобы она закрыла глаза на некоторые вещи. Мы можем с тобой хоть весь день гулять. Услуга за услугу. Ты помнишь?
- И все же я пойду на урок, - Варвара вышла из раздевалки и торопливо побежала в класс. Не хватало еще нарваться на завуча.
Весь день рассказанная Алисой история никак не выходила из головы. Даже переживания за деда отошли на второй план. Варвара поняла, что начинает чувствовать отвращение ко всей семье одноклассницы. Начиная с самой Алисы заканчивая ее родителями. Поступок папы этой девочки никак нельзя было назвать благородным. А уж чем думала его сотрудница, вообще было не ясно. Неужели нельзя было найти другой способ заработать? Это настолько сильно произвело впечатление, что Варвара решила записать в свой личный дневник некоторые рассуждения на эту тему.
После последнего урока, Алиса, не собрав собственные вещи, сразу подошла к Варе.
- Сейчас идем с тобой гулять. И чтобы ты не сбежала от меня, как вчера, я буду рядом. И отказы не принимаются. В конце концов ты мне должна.
- За что?
- Ну как? – Алиса удивилась, - тебя перестала травить училка и одноклассники. Моя заслуга.
- Вчера ты говорила, что исправляла недоразумение. Называла меня подругой. Но разве друзья что-то должны друг другу?
- Если откажешь, то буду воспринимать, как личную обиду.
Варвара хоть и не хотела, но согласилась провести время с одноклассницей. Была надежда, что после прогулки девочка от нее отстанет.
Дойдя до сквера, который находился недалеко от школы, Алиса села на лавочку, бросив портфель на траву.
- Кидай свой. И не стой. – То ли попросила, то ли приказала она.
Варвара аккуратно поставила свои вещи на лавочку и Алиса, наблюдая за ней, рассмеялась.
- Это всего лишь дурацкий портфель, а ты ставишь его так, точно в нем десяток яиц.
- Не хочу, чтобы тетрадки и учебники помялись, - ответила Варвара, не увидев в ситуации ничего смешного.
- Да даже если помнутся и порвутся, то что с того? Мой папа говорит, что вещи должны служить людям, а не наоборот.

- Твой папа вообще много чего тебе говорит, - оскорбилась Варвара, - вещи беречь нужно. Мы с дедушкой аккуратно ко всему относимся.
- Так это потому, что он не может позволить себе ничего купить, - заулыбалась Алиса, - если бы твой дед был богат, то и мышление у него было другое. Короче, хватит пустой болтовни, - одноклассница решила сменить тему, - у меня к тебе деловое предложение. Я хочу, чтобы ты продала мне свои записи. Особенно про сироту при живых родителях. Это так классно написано, что словно обо мне речь. Как ты вообще такое придумываешь?
- В голову приходит и записываю, - слукавила Варвара. Рассказывать правду не хотелось. Но если бы этот вопрос задал ей кто-нибудь другой, то она ответила бы, что больше половины дневника это размышления ее деда, дополненные собственными мыслями. Мужчина часто сетовал и делился переживаниями. Ему было жаль Варвару, хоть он никогда и не показывал свою жалость. «Сирота при живых родителях», - это то, как характеризовал он внучку. Однако со временем, ее взгляды поменялись, и он всегда повторял, что они с внучкой полноценная благополучная семья.
- Ну ты молодец тогда. На самом деле я тоже пишу. Но у меня почти никогда ничего не выходит. Для меня это сложно. Мать мне говорит, что для меня почти все дороги открыты. Короче, если у меня найдут какой-то талант, то сделают знаменитой. Ну продвинут. – Алиса нервничала. – А я ничего не умею. Пробовала рисовать, но тоже не выходит. Да и не нравится мне это. Танцевать я тоже не очень хочу. Пробовала петь, но тут нужно заниматься... Голос ставить и все такое. Играть на музыкальных инструментах мне не нравится. Эти вонючие гаммы меня достали. А в мелодиях бесит музыкальный размер. То тут четвертная, то там пауза восьмая. Кто угодно с ума сойдет. Одно сольфеджио чего стоит. Мама говорит, что если я ничего не умею, то можно попробовать сделать из меня модель. Но я не хочу.
- Почему? – Удивилась Варвара.
- Потому что я хочу, чтобы меня считали умной. Я хочу прославиться чем-нибудь другим. Чтобы все говорили, что я талантливая, - поделилась Алиса. – Но в первую очередь мне важно доказать родителям, что я чего-то стою. Понимаешь? Я хочу, чтобы они мной гордились.
- И для этого ты хочешь использовать мой дневник.
- Да. Я хочу прочитать им про сироту при живых родителях. Во-первых, они сразу меня заметят. Скорее всего, скажут, чтобы я больше никому этого не читала. Мама заботится о своей репутации и хочет, чтобы все думали будто она занимается детьми. А во-вторых, с этим можно будет выступить на конкурсе. Я заявлю, что придумала все сама и все удивятся, что у меня такие мысли, потому что все почему-то думают будто в этом возрасте мы должны быть придурковатыми. И потом, если выгорит, то ты будешь для меня писать, а я читать или даже петь. Ну как тебе мой план?
- Но я не хочу ничего продавать. – Варваре наполеоновские планы Алисы не нравились, - если тебе так хочется, то бери просто так.
- Нет. Ты вообще меня не поняла. Я хочу купить у тебя твои записи. Это очень важно, - одноклассница поправила копну рыжих волос.
- Почему тебе важно купить?
- Как только я у тебя их куплю, то ты больше не будешь иметь право претендовать на авторство. Этому меня мама научила. Она короче работает в модном журнале. У нее там рубрика. Но она ни одного слова в статьях не написала. За нее пишут другие женщины, а она у них покупает. Услуга за услугу. И все вокруг думают, что моя мать умная и во всем разбирается. Самое обидно в этой ситуации, что от меня она ждет какого таланта, хотя сама... Короче, ответь. Ты согласна или нет? Насколько я знаю, то тебе нужны деньги. – Несмотря на то, что Алиса нервничала, она старалась держаться уверенно. – У нас с тобой будет сделка. Представляешь? Нам скоро только одиннадцать, а у мы уже дела ведем.

Варвара не спешила отвечать. Ей стало обидно. Что значит она будет писать, но прав никаких на это иметь не будет? С другой стороны, а кто эти записи вообще когда-либо увидит? В лучшем случае ее дневник куда-нибудь затеряется и в старости она откроет его, чтобы почитать. В худшем - окажется на помойке. А вот деньги нужны каждый день.
Словно прочитав ее мысли, Алиса добавила:
- Ну какой толк тебе от того, что ты там что-то пишешь? Облегчишь жизнь своему деду. Если, конечно, его любишь и хочешь помочь. Я же тебя не унитаз прошу лизнуть.
- Я согласна, - ответила Варвара, - я продам тебе свои записи, и ты можешь делать с ними что захочешь. Но, если вдруг решишь использовать их на сцене, то скажи всем, что сочинила это я.
- Так смысл в том, чтобы ты к ним вообще никакого отношения не имела, - Алиса фыркнула, - какой толк мне читать твои сочинения, если я и так могу воспользоваться работами знаменитых авторов. Я хочу, чтобы все думали, будто это я пишу. Понимаешь?
Варвара прекрасно все понимала с самого начала. Ее уловка не сработала.
- А если я откажусь?
Алиса посмотрела на одноклассницу, а затем на свои руки.
- Я тебе не спроста рассказала утром историю про отца. Если ты не сможешь отдать мне свои записи, то может и нет смысла писать? Зачем тебе вообще нужны руки тогда?
Прозвучало это до того жутко, что Варвара невольно сжала пальцы.
- Не переломаешь же ты мне их?
- У меня есть старший брат. Ему уже двадцать. Но он очень меня любит. И если я вернусь домой с синяками, то он не посмотрит на то, что ты девочка.
Услышав угрозу, Варвара почувствовала себя как никогда одинокой. Она знала, что Алиса не врет. Но вспомнив слова деда о том, что себя нужно защищать, выпрямилась:
- А давай проверим!
- Ты не продашь записи? – Алиса встала с лавочки, ее глаза при этом сделались холодными.
- Нет.
- Не знаю, что меня больше всего бесит... То, что ты мне отказала или твоя глупость?
Затем Алиса стукнула себя по лицу. Ситуация настолько поразила Варвару, что она тут же подскочила. Тем временем Алиса колошматила саму себя по разным частям тела и Варвара поспешила ее успокоить. Прохожие с удивлением наблюдали за происходящей картиной, но никто не вмешивался. В конце концов Алиса оступилась и упала, ударяясь лицом об бордюр. Из носа потекла струйка крови, и, она, увидев это начала плакать. Варвара помогла ей подняться и усадила на лавочку. Достала свой платок и протянула однокласснице.
- Ты с ума сошла!
- Я не хотела так. Я не больно себя била. Хотела тебя напугать. Моя мать так делает, когда хочет чего-то добиться от отца. – Всхлипывала Алиса.
- Значит она тоже сумасшедшая, - прежде, чем подумать, произнесла Варвара.
Но Алису это замечание нисколько не задело.
- Проводи меня до дома, - попросила она. – У меня темнеет в глазах.
Варвара хоть и испытывала неприязнь, но просьбу выполнила. Оставлять в беде человека нельзя, даже если он тебе не симпатичен. Так говорит дед.
Алису встретил брат. Молодой парень сразу же подхватил сестру под руку, попутно пытаясь понять, что с ней произошло. Одноклассница не стала врать и сказала, что споткнулась и неудачно упала. Затем вокруг Алисы начала суета. Варвару словно никто не видел. Однако уже уходя из богатого, красивого дома, она спиной почувствовала чей-то взгляд.

Тетя Катя встретила девочку, качая головой.
- Ты где так долго была? Я уже нервничать начала! Мне Иван за тебя голову оторвет, - сказала она. – Давай скорее мой руки и садись за стол. Голодная небось. А потом деда твоего навестим. Я пирогов напекла. Дед твой очень их любит.
Варваре было стыдно признаваться в том, что пошла гулять, позабыв предупредить об этом соседку.
- Нас оставили после уроков мыть класс, - соврала уже в третий раз за последнее время Варвара. Щеки девочки покраснели. Она почувствовала себя очень плохим человеком. Но тётя Катя видимо, успокоившись, что с девчонкой все нормально, лишь махнула рукой. Мол, все в порядке.
В больнице несмотря на то, что было время, когда все навещали своих родных, тетю Катю с Варварой не хотели впускать. Пироги, которые взяла с собой женщина, отказались передавать. Варвара сидела на стульчике и ждала, когда соседка договориться о том, чтобы их все-таки пропустили в палату.
Сердце девочки было не на месте. Почему? Она сама не знала. Варя пыталась успокоить себя тем, что тетя Катя сказала, что жизни деда ничего не угрожает.
Когда все-таки их впустили в палату, Варвару поразило сколько разных трубочек прикреплено к дедушке. Медицинское оборудование пугало.  Сам дед выглядел ужасно. Мужчина слабо улыбался и слова давались ему с трудом. Варе больно было на него смотреть. И хоть она старалась держать себя в руках, рассказывая про то, что у нее все хорошо. В конце концов не сдержалась и зарыдала во весь голос. Тетя Катя вывела Варю из палаты, а на деда грозно рыкнула, когда тот попытался встать. Через пару минут к деду прибежали врачи. Что-то происходило.
Дедушку вывезли из палаты и последнее, что Варя увела, как сильная и крепкая рука деда, безвольно упала с каталки.
Тётя Катя вся бледная схватилась за сердце. Один из врачей ее ругал. Варвара не слышала всего разговора. До нее долетали лишь обрывки фраз.
«Нужна операция», - услышала она. И вспомнила, как её мать издеваясь над дедом, говорила что-то про это.
Варя не знала, что конкретно случилось с дедушкой и чем он болен. Слова про какие-то клапаны, стимуляторы были совсем чужими для детского понимания. Но одно она осознавала точно – нужны деньги.
Чтобы с дедом было все хорошо и ему починили сердце нужны финансовые вложения.
Все еще рыдая и дрожа, девочка поклялась себе, что найдет для мужчины любые деньги, лишь бы он жил. Она продаст Алисе записи. Будет искать любую возможность заработать, врать про свой возраст, продаст все свои вещи и если надо, то даже лизнет унитаз. Варвара была готова на все, как та женщина из рассказа Алисы про папу. Теперь она ее хорошо понимала. Но за что ребенку такой жестокий урок?

____________________________________________________________________________________

Рассказ "Варечка". Глава 4.

Рассказ "Варечка". Глава 5.