Найти тему
Juls tales

В здравии - да. А в болезни?

Личный архив
Личный архив

Наташа всегда считала, что ей с мужем повезло. Андрюша у нее и заботливый, и хозяйственный, и зарабатывает неплохо. Да и вообще, все у них хорошо. Живут душа в душу вот уже десять лет. Сынишка подрастает, в школу в следующем году пойдет. Можно было бы сказать, что в жизни Наташи все прекрасно.

Если бы не одно "но". Весомое такое "но". Алевтина Борисовна...

Мать мужа не понравилась Наташе сразу, еще при первом знакомстве. Слишком уж придирчиво она рассматривала будущую невестку, расспрашивала обо всем. Каждый день сыну названивала, при любой возможности приезжала, стоило только заикнуться о том, что молодой семье помощь нужна. А иногда и просто так являлась, в гости.

Нет, Наташа нехотя признавала, что без предварительного звонка Алевтина Борисовна никогда не приходила, хотя у нее были ключи от квартиры сына. Квартиру эту она сама отдала Андрею, когда тот учебу закончил. Вот, мол, подарок от мамы любимому сыну, заслужил. Но "отдала" - это одно название. Владелицей-то все равно она, Алевтина Борисовна осталась. А когда невестка при случае спросила о причинах такого решения, женщина объяснила, что не видела никакого смысла в дарственных и переоформлениях жилья. Ведь Андрей - единственный наследник, все имущество матери достанется лишь ему одному.

Сын с таким положением дел был полностью согласен, а вот невестка копила обиды. Не пришлась она ко двору, не передала родственница единственному сыну все и сразу. Потому и не радовали Наташу явления свекрови. Никакого отношения девушка к квартире не имела, права заявить не могла. А когда захотелось ей жилплощадь побольше, стала подбивать мужа:

- Андрюш, поговори с мамой, пусть квартиру на тебя перепишет. Мы ее продадим, купим трешку. Ты ведь хочешь дочку? Будет у нас маленькая принцесса. А как тогда вчетвером в двухкомнатной квартире ютиться? Надо расширяться!

Муж очень хотел дочку, и потому согласился с женой. Позвали Алевтину Борисовну в гости, тортик купили.

- Мам, тут такое дело..., - замялся Андрей, понимая, что его предложение матери может не понравиться. - В общем, мы девочку планируем родить.

Мать с удивлением посмотрела на сына, понимая, что сейчас последует что-то нехорошее. И наверняка по указке любимой женушки. Ей действительно не нравилась Наталья. Но не потому, что была какой-то не такой, а потому что все десять лет их брака просидела у мужа на шее и ни дня не работала. То учебу заканчивала, то в декрете сидела, то ребенок еще маленький, болел часто, куда ее возьмут-то, с постоянными больничными. Ребенок уже в школу в следующем году пойдет, а Наталья так и сидит дома, сиднем. Свекровь старалась не лезть в жизнь сына, но иногда ее прорывало. Потом все долго друг на друга обижались. Но Андрей был хорошим, любящим сыном. И конфликты в итоге как-то гасил.

Вот и сейчас явно разгоралась нешуточная ссора.

- Вы же вроде говорили, что Наташенька на работу выйти решила, - ответила, наконец, Алевтина Борисовна. Не хотела заводить эту тему, да не сдержалась.

- Ну нам же хватает денег, - отмахнулась Наташа.

"Ага, хватает тебе. Присосалась к Андрюше и сидит, копыта свесила", подумала свекровь, отхлебывая чай. Где-то глубоко начала бурлить злость, и Алевтина Борисовна чувствовала, что надолго ее выдержки не хватит. Наговорит лишнего, опять расстроит сына.

- Ну, тогда я за вас рада, - ответила она.

- Мам, понимаешь, тут такое дело... В нашей квартире места для четверых маловато будет. Детям бы по комнате отдельной надо, - продолжил Андрей.

- И что дальше?

- Мам, давай квартиру продадим. Вложимся в ипотеку, купим трехкомнатную.

Алевтина Борисовна опустила чашку. Так вот в чем дело... Допекла-таки змеюка сына...

- Я вам уже говорила: живите сколько хотите, но продаваться квартира не будет. Здесь бабушка твоя всю жизнь прожила, для меня тут родительский дом, родные стены. Хотите ипотеку - берите. Хоть мне и не нравится такой вариант, но эту квартиру тогда сдавать буду. А деньги вам отдавать, ипотеку вашу помогу погашать.

- Но без продажи квартиры сумма будет огромной, - нетерпеливо встряла Наташа. - Мы же тогда полжизни расплачиваться будем! И все деньги на ипотеку уходить будут, все!

Алевтина Борисовна раздраженно закатила глаза. Наверняка невестка только прикидывается дурочкой. А на самом деле все понимает прекрасно. Расчетливая она. И ленивая. Хотела бы помочь мужу - на работу бы вышла, наконец, ко-рова этакая. Но вслух свекровь такого, конечно же, не сказала. Ограничилась вежливым вариантом:

- Наташа, еще раз повторяю: эта квартира продаваться не будет. У вас Павлик растет, ему тоже жилье понадобится. Вот и останется для него. А вы себе покупайте, что хотите.

- Так Павлику ваша квартира отойдет, - ляпнула Наташа и прикусила язык.

- Хоронить меня уже собираешься? Напрасно, - окатив невестку ледяным взглядом, свекровь неспешно поднялась. - Андрюша, отвези меня домой пожалуйста. Что-то с давлением, видимо. Голова разболелась.

Всю дорогу Алевтина Борисовна молчала, а у самого дома поцеловала сына и попросила подумать и не пороть горячку.

Окончание здесь:

В здравии - да. А в болезни?
Juls tales27 июня 2023

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников