Найти тему
На западе

The Times: Мультфильм "Маша и Медведь" является инструментом кремлёвской пропаганды. А сама Маша - якобы, прообраз Путина

Как говорится, никогда такого не было и вот опять... Опять они ищут и находят. Ищут "руку России" даже там, где в принципе, и искать то особо нечего, и при этом находят ну прям такооое, что коварству наших политтехнологов-международников по их версии пора бы вручать Нобелевские премии.

Хотя, к этому случаю больше подошли бы поговорки "на воре шапка горит" и "у кого что болит, тот о том и говорит". То есть, запад латентно признаёт, что всё мерит по себе и, следовательно, это именно они используют для пропаганды своего образа жизни все средства, включая кино и мультипликацию.

Помню, во времена моей молодости и видеосалонов я всё удивлялся, как так - судя по фильмам, все американцы живут либо в собственных особняках по 10 комнат, либо в огромных квартирах с панорамными окнами на Манхэттен. А мой одноклассник, уехавший на волне эмиграции в конце девяностых с родителями в США писал, что они "пока" устроились у родственников в небольшой квартире в районе, где "гораздо грязнее, чем в СССР", а между домами ходит поезд. Только потом я узнал, что разговор был о Брайтон-бич.

Но, впрочем, я отвлёкся, давайте возвращаться к основной теме заметки.

Итак, на страницах The Times достаточно известный кинокритик, профессор Букингемского университета Энтони Глис на голубом глазу заявил:

Маша из мультфильма слишком много на себя берет. Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински. Наличие же такого положительного персонажа, как Медведь, не является случайностью. Данный факт указывает на попытку его создателей «изменить образ России в сознании (европейских) детей».

А всё дело в том, что наш мультсериал, выложенный на YouTube, активно набирает аудиторию. В том числе, западную.

Автор этих строк, будучи на отдыхе за границей, как-то сам вечером на террасе ресторана в отеле поставил на ноутбуке "Машу и Медведь" для наших детей, чтобы не скучали. Смотреть сбежалась вся ребятня. В том числе, немецкая, голландская и британская. Потом они ходили и канючили "to show Masha" каждый вечер. Мы поступили проще - переписали мультик на внешний диск местным аниматором и они собирали всех детей отеля вечером у сцены перед большим экраном. И перед "а-рам-зам-зам" они каждый день с восторгом смотрели по серии "Маши".

Видимо, поняв, что когда на смену Скруджу "мечтающему стать самым богатым селезнем в мире" приходит своенравная и весёлая девчушка без особых материальных запросов, это может пошатнуть всю тщательно выстраиваемую до этого потребительскую идеологию Запада, нашей мультипликации объявили войну.

И началась она не с публикации в Таймс. Ранее версию об изначально пропагандистской природе мультфильма высказал другой кинокритик, сотрудник Таллинского университета Приита Хыбемяги.

Впрочем, в нашем посольстве в Лондоне отреагировали на "обвинения" достаточно быстро:

«Важная проблема была поднята @thetimes сегодня: как Великобритания может найти спасение от "Маши и Медведя"?»,— говорится в ироничном посте диппредставительства в Twitter. И предложило «открыть специальный анти-мультипликационный центр где-нибудь в Балтике» или «поместить всех мультипликаторов в санкционный список ЕС».

Создатели же мультика, отойдя от первого шока, честно ответили, что никогда ранее даже не задумывались над этим вопросом.

Нет, всё-таки, с мозгами там на Западе у них точно что-то не так...