День выступления особый для всех : выступаешь ты как любитель или как большой артист, неважно. Томление, волнение и суета в большом объеме. Чтоб выступление удалось, надо многое организовать и подготовить. А в день выступления должны "сойтись все звезды" и "сложиться все пазлы". Поэтому у кого-то есть свои ритуалы перед выступлениям, чтоб все получилось прекрасно.
Самые простые и популярные ритуалы перед выходом на сцену:
- перекрестится и "с богом", т.е. просить высшие силы.
- услышать "ни пуха, ни пера" и ответить, т.е. послать, устранить помехи.
- обниматься или взяться за руки в коллективе, т.е. увеличить силу, объединив дух.
А кто-то знает, что ему надо сделать еще кое-что и у каждого это свое.
Ритуальчики звезд.
Мясо и кофе.
Например, великая певица Елена Образцова в качестве ритуала всегда перед выступлением съедала кусок мяса и выпивала чашку крепкого кофе, объясняя это так: «кофе – для страсти, мясо – для силы».
Но это оперная территория, где все более менее спокойно по сравнению с рок-концертами, например. Там публика и атмосфера требуют свои способы собраться и выдать на сцене по полной!
Не смотри в чужое зеркало.
У театралов перед спектаклем главное не заглядывать через плечо гримирующегося артиста в зеркало и лучше смотреться в свое зеркало, а не в чужое. По возможности артисты соблюдают это правило перед премьерами и важными спектаклями.
Главный враг -суета перед концертом.
Твое решение быть собранным и уверенным легко может нарушить предконцертная суета! Все носятся, все на эмоциях, все волнуются и это передается, нарушая твое энергетическое состояние.
Туалет.
Мой ритуал, когда я захожу в туалет перед концертом, я возвращаю себе свое энергетическое состояние, потраченное в предконцертной суете.
А еще, лично у меня есть определённый распорядок концертного дня.
Я выверяю всё, вплоть до приёма пищи, поскольку сытым на сцену выходить нельзя, впрочем, как и сильно голодным.
Нельзя не выспаться и не стоит пересыпать. Я не употребляю алкоголь и энергетики, поскольку последние создают ощущение паники на ровном месте. Лучше поделать ряд разминочных упражнений и разогнать кровь естественным путём. Андрей Князев "Король и шут "
Коробка конфет.
Клава Кока перед каждым выступлением собирается со своей командой, они открывают коробку конфет и съедают по штучке.
Алкоголь.
Это ритуал стал выходом для многих артистов независимо от страны и континента.
Говорят, что перед самым выходом Рианна выпивает водку Grey Goose с фруктовым соком и собирает в круг всех танцоров и музыкантов, где они молятся и подбадривают друг друга.
Молитва. Массаж. Плей-лист.
«Я произношу молитву с каждым участником группы. Еще я всегда сижу в массажном кресле, пока мне делают укладку и макияж, — это дает мне целый час тишины и покоя. Вдобавок у меня есть особый плей-лист, который я слушаю каждый день». Бейонсе.
Немного поспать под "Счастливым одеялом".
По словам, новозеландки Лорд она невероятно нервничает перед шоу и лишь сон под ее «счастливым» одеялом и сытый желудок в состоянии как-то привести организм в равновесие.
Наши в основном молчат и молятся, а у западных артистов больше необычностей, чтобы призвать удачу и создать нужное настроение:
- Элис Купер смотрит фильмы о кунг-фу и ест скитлс.
- Крис Мартин перед выходом на сцену обязательно тщательно чистит зубы.
- Кит Ричардс должен обязательно заказать перед концертом картофельный пирог с мясом и отрезать первый кусок.
- Поедание курицы-гриль перед каждым из выступлений обязательно у Джона Ледженда.
- Леди Гага топлесс танцует со своей группой подтанцовки, разбрасывая блестки.
Да лишь бы помогло, как бы странно это ни было для одних, но может быть нормой для других.
Интересно вот что: без мандража нет куража.
У Адель, например, сложилась закономерность "чем сильнее волнение-тем лучше выступление"
Адель признается, что ее страх перед сценой иногда доводит до тошноты. И чем больше она волнуется, тем лучше получается шоу.
ТЕМУ КУРАЖА я уже исследовала здесь. Думаю, что это очень интересный процесс и важный момент в творчестве.
Если идти от обмена энергией и того ,что артист на сцене и зритель в зале есть одно, то можно постичь грандиозность происходящего взаимодействия и накрывающего всех творческого экстаза при этом. Об этом в следующих статьях.