Когда я работала в школе, я всегда с нетерпением ждала конца учебного года. Сейчас я учитель в онлайн-школе и к наступлению летних каникул готовлюсь иначе. Ведь отправить учеников отдыхать до сентября — значит уменьшить свой доход.
Подготовку начинаю заранее
В мае-начале июня я подвожу итоги. Готовлю обратную связь по каждому ученику, обсуждаю с родителями результаты: какие темы прошли, а какие не успели и почему. Напоминаю о цели, которую мы ставили в начале обучения (да-да, часто родитель и сам ученик забывают, с каким уровнем знаний они пришли и к какой цели мы шли) и уточняю, какие у нас планы будущие занятия. С последним обычно требуется моя помощь, потому что после первых результатов кажется, что нет необходимости заниматься дальше. А дальше только больше!
Лето — лучший период для достижения новых высот. У детей заметно снижается нагрузка, поднимается настроение и два занятия математикой в неделю не кажутся дополнительной нагрузкой. Не нужно спешить, чтобы угнаться за школьной программой, есть достаточно времени, чтобы разбирать интересные для ребенка задания.
Например, в прошлом году мы с учеником запустили летний челлендж, в котором в конце каждого второго занятия на неделе мы смотрели полезно-развлекательный мультфильм про космос. Это было интересно ученику, и у нас всегда были темы для обсуждения. Также я меняла условие задачи под космическую тематику. Вместо яблок были звезды, а вместо автомобиля, который ехал из пункта А в пункт Б, был космолет.
А как же отдых?
Отдых нужен и учителю, и ученику. Но на практике оказывается, что после долгих каникул (больше 2-3 недель), возвращаться в режим еще сложнее, чем когда ты устал. С одним учеником мы потратили весь сентябрь на повторение пройденного, а ведь новая четверть уже началась.
«Нет, мы хотим уйти на все лето»
Бывает и такое, что ученик категорически не хочет заниматься или родитель не хочет загружать ребенка летом.
Первое, что я делаю: спрашиваю у ученика, почему он не хочет заниматься? Ведь весь учебный год занятия ему нравились. Очень важно услышать ответ от самого ребенка. Может, он просто боится, что из-за занятий отменится поездка в его любимый лагерь, которую он так долго ждал.
Я объясняю, почему после перерыва лучше продолжить заниматься в спокойном темпе, и только после этого предлагаю варианты:
- перенести уроки на другое время или день (уроки утром отлично работают, позанимался — и весь день свободен);
- снизить объем домашнего задания или какое-то время не задавать совсем);
- предложить ученику сделать перерыв на несколько недель в начале каникул и в конце, так не будет ощущения бесконечной учебы и лето пройдет продуктивно.
Иногда даже самые увлекательные уроки не могут заменить ученикам желание отдохнуть и полениться. В таком случае я концентрируюсь на тех учениках, которые остались и предлагаю им заниматься чаще. Не все дети к этому готовы, но также есть и те ученики, которым это особенно нужно.
#историиучителей #учи.дома #онлайншкола #онлайнобучение #онлайнобразование