Найти тему

Cредний возраст слушателей онлайн-курсов вырос до 45 лет

Онлайн-образованию все возрасты покорны! Так можно заявить, глядя на возраст аудитории образовательных онлайн-курсов. Как она изменилась за последние два года, расскажем в этой статье.

В 2021 году оператор сотовой связи Tele2 провел исследование своей аудитории, пользующейся образовательными онлайн-порталами. Среди них в ТОП самых популярных площадок вошли Skillbox, GeekBrains и GetCource. Какой портрет современного ученика онлайн-курсов получился в 2021 и как он изменился в 2023?

В 2021 году:

  • Больше учились женщины – их 56%. Отметим, что эта тенденция сохраняется до сих пор: по информации Нетологии, в 2022 году женщины составили 61,1% аудитории рынка онлайн-образования в России.
  • Интенсивнее всего россияне учились в апреле, но и летом об образовании не забывали: в июле продолжали учиться 64%, а в июле – 57%.
  • Онлайн предпочитали учиться жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.
  • Лидерами среди направлений стали интернет-маркетинг, дизайн и IT.
  • Средний возраст составлял 38 лет. Чаще всего платформами пользовались люди 30-40 лет, но и старшее поколение от 60 до 90 лет тоже использовало такой формат обучения.

А как дела обстоят сейчас? По данным свежего исследования GeekBrains можно сделать вот такие выводы:

  • На ТОПе спроса все также IT, интернет-маркетинг и дизайн.
  • Чаще всего к онлайн-формату обучения обращались люди в возрасте от 25 до 40 лет. Самую многочисленную группу составили студенты от 26 до 30 лет (25% опрошенных).
  • Растет активность более зрелой возрастной категории. Это подтверждает и Нетология: по их данным, доля учеников в возрасте 55+ практически равна возрастному сегменту от 18 до 24 лет – они составляют 13.2 и 13.7% соответственно.

Самый большой скачок интереса людей в возрасте от 45 до 54 лет был заметен в первый год пандемии – в 2020 их доля увеличилась до 110%, согласно данным опроса Нетологии. Во многом это связано с тем, что в тот период многим пришлось быстро осваивать новые навыки в связи с переходом на “удаленку” или обучаться новой профессии из-за непростой ситуации на рынке труда.

Зачем россияне идут учиться?

Согласно опросу GeekBrains, наиболее распространенной целью до сих пор является получение новой профессии, ее назвали 46% респондентов. Применять новые знания на текущей позиции планировали 20%, а 15% обучались для расширения кругозора.

В 2021 году онлайн-университету SkyPro рассказали о целях своего обучения и ученики, уже имеющие высшее образование. 48% считали своей мотивацией возможность повышения заработка, 38% хотели продвинуться по карьерной лестнице, и только 5% назвали своей целью любознательность. При этом больше 5 часов в неделю учебе готовы уделять лишь 12%, самым оптимальным количеством времени опрошенные считали 2-3 часа, так ответили 42%.

Сколько учеников онлайн-курсов находят работу?

Теперь средний возраст учеников онлайн-курсов выше: это закономерный шаг сферы, ведь появилось еще больше программ, помогающих легко развиваться и в более зрелом возрасте. Если вы пока сомневаетесь – ничего страшного, даже у тех, кто рискнул пойти на онлайн-курсы, есть свои страхи. В 2022 году, среди вопросов, беспокоящих опрошенных, 26% боялись не достигнуть поставленных целей, 25% – что не смогут освоить новую специальность. Главным страхом, который назвали 27% респондентов, было неудачное трудоустройство, но по заявлению CEO GeekBrains Александра Волчека, работу нашли 80% студентов. По направлению обучения на основную работу устроились 31%, а 8% стали фрилансерами.

Аудитория онлайн-образования взрослеет – теперь к нему обращаются не только студенты, как нередко ошибочно думает общественность, но и взрослые люди уже получившие диплом, желающие развиваться профессионально и личностно, и даже готовые поменять специальность! Цели у всех разные, главное – стремление сделать свою жизнь лучше. Больше о других исследования рынка онлайн-образования вы можете почитать здесь.