Обычно люди думают, что все из ряда вон выходящие события случаются с кем-то, но не с ними. Я считал до этой поры примерно так же.
У меня никогда не было проблем, случаев мошенничества, брака и прочих недоразумений с заказом товаров в интернет-магазинах и маркет плейсах. "Никогда такого не было и вот опять ...".
Приближается жаркая пора и весной решили озаботиться комфортом во время пребывания на 8-м этаже бетонной многоэтажки с окнами на солнечную сторону.
В в апреле заказал два кондиционера (сплит-системы) в "Озоне" - они шли с большой скидкой и покупка казалось выгодной. К слову, спустя пару дней, общая цена покупки выросла почти на 15%.
Спустя неделю, в дверь постучался курьер от ООО "Деловые линии", принёс две коробки - внутренний блок и внешний блок одного из кондиционеров. По его документам (показал накладную) числилось именно две коробки. Все документы, в том числе эту накладную фотографировал.
Вообще, сплит-система состоит из внешнего блока и внутреннего, который устанавливается в помещении, то есть должны были поступить четыре коробки.
В личном кабинете отразилось, что я получил два товара, и просили оставить отзыв. Функция "связаться с продавцом" на сайте Озона оказалась отключённой продавцом. Написал в поддержку о том, что получен только один товар из двух. Поддержка сообщила, что ответит в течение 1-2 дней.
Так как у меня не было опыта работы с подобными ситуациями, почитал аналогичные случаи в Интернете. После этого нашёл телефон продавца в накладной Деловых линий, связался с ним на прямую. Вначале продавец обвинял Деловые линии, что они отправили второй товар не туда, потом всё же определился, что второй товар им отправлен не был.
На следующий день второй товар продавец отправил через те же Деловые линии. Спустя неделю товар пришёл на терминал, но ... Деловые линии сообщили мне "У продавца задолженность по другим перевозкам, поэтому согласно такого-то закона, мы имеем право не выдавать груз".
У меня для Вас посылка, только я Вам её не отдам ...
Опять связываюсь с продавцом, он очень удивился задолженности, но обещал разобраться. Спустя неделю разбирательств, второй товар всё же привёз курьер и тут ...
От Озона приходит уведомление о том, что они вернули мне деньги за второй товар и просят извинений ... Ни о каком возврате я Озон не просил. В это же время звонит продавец и сообщает, что поддержка ему сообщила, что вернула деньги мне и просит перечислить их напрямую ему, для ускорения процесса, либо вернуть товар обратно.
Может такой способ и был бы выходом, но я рассуждал так: я принял оферту Озона, соответственно юридические отношения у меня с Озоном, а не с продавцом, кроме того в Озоне, в личном кабинете, указано, что я получил оба товара и они вернули мне деньги за один из них, а это согласно какого-то кодекса необоснованное обогащение.
В итоге решил вернуть деньги обратно Озону, пусть разбирается с продавцом сам, так будет юридически правильнее, и, в случае, если дойдёт до разбирательств, все мои обязательства будут выполнены.
Продавец, конечно, был недоволен решением, но это и для него лучший выход.
Узнал в интернете лайфхак: если возникнут проблемы с Озоном, лучше писать в поддержку не через личный кабинет, а по электронной почте: help@ozon.ru, так ответ приходит значительно быстрее
Вот такая история. В итоге, второй кондиционер был получен лишь спустя месяц и некоторое количество нервов. К продавцу претензий не имею, однако Озон мог бы согласовать возврат со мной, что бы не было подобных проблем.
Вот они, красавцы:
Не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ и поставить ЛАЙК!
#кондиционердома #заказ #маркетплейс #интернетмагазин #озон