Чтобы как-то отвлечься, решила посмотреть сериал «Хороший человек». Хотя бы чтобы не путать его со «Здоровым человеком».
Изначально было известно, что сериал снят «по мотивам» преступлений ангарского маньяка. Он много лет убивал девушек в Иркутской области, и, так как сам был полицейским, «ловил» сам себя…
Режиссер – Константин Богомолов, в главных ролях - Никита Ефремов и Юлия Снигирь.
Первые серии даже как-то затянули. Столичная следователь едет в замкадье расследовать загадочные исчезновения девушек, продолжавшиеся много лет. Никому до них дела не было, но внезапно местному блогеру информацию о десятках пропавших принесла на хвосте птичка, тот сделал репортаж, который дошел «до самого верха», и закрутилось.
Хотя сразу было ясно, кто убийца (нам показали), интрига состояла в том, как его поймают. Плюс в историю был добавлен дополнительный сюжет про местную власть, сросшуюся с криминалитетом и скрывавшую и убийства, и прочие темные делишки. К середине сериала стало понятно, что эта история… интереснее, чем история маньяка. Хотя именно она и была напрочь придумана сценаристами. Неожиданно хорошо выступила в роли коварной рейдерши жена режиссера – незабвенная Ксения Собчак. На фоне прочих актеров, старательно притворявшихся бесцветной молью, она выступила мощно. Может, в этом была задумка режиссера? Жену вперед подвинуть?
Насчет бесцветной моли пишу не зря. Главные герои как будто специально играли… никак. Бледная, худая, изможденная Снигирь чуть не умирала в кадре. У ее героини, видите ли, две семейные драмы (с бывшим мужем и с родителями), и все это доводило ее до нервного срыва. А тут еще маньяк никак не хочет ловиться, да и московское начальство одумалось и зовет обратно в центр, призывая заканчивать расследование… Один свет в окошке – местный мент в исполнении Никиты Ефремова. Такой же грустный, но добрый, во всем помогает, поддерживает, и такой одинокий, и глаза такие честные. И тоже семейные драмы вокруг.
Так и ходили они все 10 серий, грустные да бледные. Причем ни ему, ни ей не верилось. Он – светлый мальчик с желтыми глазами, ни разу не Ганнибал Лектер. Причем режиссер умудрился убить ефремовское обаяние. Если бы он был обаяшкой, как обычно, а потом убивал – вот это была бы жуть. А так ходил никакой, убивал никакой, любил никакой… В драму героини Снигирь тоже не верилось ни разу. Холеная столичная следовательница, такая типа умная, пропустила все улики и подсказки мимо ушей, а потом – прямо по канонам жанра, переспала с маньяком. Скучно до зевоты. При том, то реального маньяка в реальной жизни ловили мужики, но нет, нам же нужен «сюжетец»…
Параллельно перед нами разворачивались «ужасы» тамошнего городка: пьянчуги-соседи (тоже хорошо получились, кстати), молодухи, которые от мужей гуляют, психованные психиатры, работницы следственного комитета, которые за продвижение по службе готовы утешить безутешного бывшего мужа главной героини… Паноптикум!
К финальным сериям сценаристы (один из трех – сам Богомолов) сдулись окончательно. Маньяк и его маньячка стали ходить кругами, а к финалу устроили какую-то нелепую дуэль в стиле ковбойского боевика. Чтобы потом разойтись, израненными, но все же сойтись снова на том же месте.
Развязка всего этого действа обескуражила своей тотальной нереалистичностью. Понятно было, что кто-то должен в финале погибнуть, но то, как это произошло, вызвало один большой вопрос «что?!»
Ближе к концу я почему-то вспомнила сериал «Метод». Ты маньячка, я маньяк, я мыслю, как преступник, а ты готова любого мужика ножичком пырнуть. Только «Хороший человек» был скорее похож на второй сезон «Метода», когда создатели выдохлись и стали гнать откровенную пургу, демонтируя и без того шатких героев.
Достали черно-белые вставки с повторением одних и тех же сюжетов. Так старательно режиссер размазывал … по экрану с той стороны, что оно в итоге полезло наружу – и стало противно. Если бы все детские травмы делали из людей маньяков и убийц, у нас вся страна перебила бы друг друга за полгода.
Впрочем, чувствуется, создатели сериала именно это и хотели сказать: все кругом ненормальные! Это чувство подтверждает и фильм о фильме, который можно посмотреть после сериала. Начав с истории ангарского нелюдя (они даже интервью у него со смаком взяли!), Богомолов и компания решили копнуть глубже. Решили «понять онтологию монстра», попытавшись найти в нем человека хорошего (ЧТО?!). Решили изучить «огромное количество бытового зла» в условном городе «в этой стране».
Что получилось в итоге? История – невнятная, актеры никакущие (по вине режиссера, который велел «не играть, а существовать»). И широкий пласт демонстративных картин: учителя-маньяки, врачи-сутенеры, полицейские убийцы и преступники, власти-коррупционеры и просто гниды, простой народ – алкаши, бабы – дуры, дети – жертвы извращенцев (среди которых, конечно же, их собственные родители) и так далее, и так далее. Не страна, а ад какой-то получился, правда.
Так что после просмотра сего «шедевра» хочется выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха. Не потому, что убивец напугал, а потому, что в идеологии этого кино намешано слишком много грязи (я хотела написать другое слово на г, если что).
Мое мнение – посмотреть можно, но оно вам надо?
А что понравилось? Герой Константина Мурзенко, таксист. Я бы вот про него сериал посмотрела, да. Тот самый, который в "Брате-2" ТТ продавал. "Эхо войны". Классный типаж.