Найти тему
Маргарита

«Хороший человек»: бледные маньяки и сценарий, в котором все плохо

Чтобы как-то отвлечься, решила посмотреть сериал «Хороший человек». Хотя бы чтобы не путать его со «Здоровым человеком».

Хороший человек, 2020

Изначально было известно, что сериал снят «по мотивам» преступлений ангарского маньяка. Он много лет убивал девушек в Иркутской области, и, так как сам был полицейским, «ловил» сам себя…

Режиссер – Константин Богомолов, в главных ролях - Никита Ефремов и Юлия Снигирь.

Никита Ефремов и Юлия Снигирь в сериале "Хороший человек". Источник: 2x2tv.ru
Никита Ефремов и Юлия Снигирь в сериале "Хороший человек". Источник: 2x2tv.ru

Первые серии даже как-то затянули. Столичная следователь едет в замкадье расследовать загадочные исчезновения девушек, продолжавшиеся много лет. Никому до них дела не было, но внезапно местному блогеру информацию о десятках пропавших принесла на хвосте птичка, тот сделал репортаж, который дошел «до самого верха», и закрутилось.

Хотя сразу было ясно, кто убийца (нам показали), интрига состояла в том, как его поймают. Плюс в историю был добавлен дополнительный сюжет про местную власть, сросшуюся с криминалитетом и скрывавшую и убийства, и прочие темные делишки. К середине сериала стало понятно, что эта история… интереснее, чем история маньяка. Хотя именно она и была напрочь придумана сценаристами. Неожиданно хорошо выступила в роли коварной рейдерши жена режиссера – незабвенная Ксения Собчак. На фоне прочих актеров, старательно притворявшихся бесцветной молью, она выступила мощно. Может, в этом была задумка режиссера? Жену вперед подвинуть?

Ксения Собчак в сериале "Хороший человек". Источник: okko.tv
Ксения Собчак в сериале "Хороший человек". Источник: okko.tv

Насчет бесцветной моли пишу не зря. Главные герои как будто специально играли… никак. Бледная, худая, изможденная Снигирь чуть не умирала в кадре. У ее героини, видите ли, две семейные драмы (с бывшим мужем и с родителями), и все это доводило ее до нервного срыва. А тут еще маньяк никак не хочет ловиться, да и московское начальство одумалось и зовет обратно в центр, призывая заканчивать расследование… Один свет в окошке – местный мент в исполнении Никиты Ефремова. Такой же грустный, но добрый, во всем помогает, поддерживает, и такой одинокий, и глаза такие честные. И тоже семейные драмы вокруг.

Так и ходили они все 10 серий, грустные да бледные. Причем ни ему, ни ей не верилось. Он – светлый мальчик с желтыми глазами, ни разу не Ганнибал Лектер. Причем режиссер умудрился убить ефремовское обаяние. Если бы он был обаяшкой, как обычно, а потом убивал – вот это была бы жуть. А так ходил никакой, убивал никакой, любил никакой… В драму героини Снигирь тоже не верилось ни разу. Холеная столичная следовательница, такая типа умная, пропустила все улики и подсказки мимо ушей, а потом – прямо по канонам жанра, переспала с маньяком. Скучно до зевоты. При том, то реального маньяка в реальной жизни ловили мужики, но нет, нам же нужен «сюжетец»…

Параллельно перед нами разворачивались «ужасы» тамошнего городка: пьянчуги-соседи (тоже хорошо получились, кстати), молодухи, которые от мужей гуляют, психованные психиатры, работницы следственного комитета, которые за продвижение по службе готовы утешить безутешного бывшего мужа главной героини… Паноптикум!

К финальным сериям сценаристы (один из трех – сам Богомолов) сдулись окончательно. Маньяк и его маньячка стали ходить кругами, а к финалу устроили какую-то нелепую дуэль в стиле ковбойского боевика. Чтобы потом разойтись, израненными, но все же сойтись снова на том же месте.

Развязка всего этого действа обескуражила своей тотальной нереалистичностью. Понятно было, что кто-то должен в финале погибнуть, но то, как это произошло, вызвало один большой вопрос «что?!»

Ближе к концу я почему-то вспомнила сериал «Метод». Ты маньячка, я маньяк, я мыслю, как преступник, а ты готова любого мужика ножичком пырнуть. Только «Хороший человек» был скорее похож на второй сезон «Метода», когда создатели выдохлись и стали гнать откровенную пургу, демонтируя и без того шатких героев.

Достали черно-белые вставки с повторением одних и тех же сюжетов. Так старательно режиссер размазывал … по экрану с той стороны, что оно в итоге полезло наружу – и стало противно. Если бы все детские травмы делали из людей маньяков и убийц, у нас вся страна перебила бы друг друга за полгода.

Впрочем, чувствуется, создатели сериала именно это и хотели сказать: все кругом ненормальные! Это чувство подтверждает и фильм о фильме, который можно посмотреть после сериала. Начав с истории ангарского нелюдя (они даже интервью у него со смаком взяли!), Богомолов и компания решили копнуть глубже. Решили «понять онтологию монстра», попытавшись найти в нем человека хорошего (ЧТО?!). Решили изучить «огромное количество бытового зла» в условном городе «в этой стране».

Режиссер Константин Богомолов прикрывает личико. Источник: kinorium.com
Режиссер Константин Богомолов прикрывает личико. Источник: kinorium.com

Что получилось в итоге? История – невнятная, актеры никакущие (по вине режиссера, который велел «не играть, а существовать»). И широкий пласт демонстративных картин: учителя-маньяки, врачи-сутенеры, полицейские убийцы и преступники, власти-коррупционеры и просто гниды, простой народ – алкаши, бабы – дуры, дети – жертвы извращенцев (среди которых, конечно же, их собственные родители) и так далее, и так далее. Не страна, а ад какой-то получился, правда.

Так что после просмотра сего «шедевра» хочется выйти на улицу и вдохнуть свежего воздуха. Не потому, что убивец напугал, а потому, что в идеологии этого кино намешано слишком много грязи (я хотела написать другое слово на г, если что).

Мое мнение – посмотреть можно, но оно вам надо?

А что понравилось? Герой Константина Мурзенко, таксист. Я бы вот про него сериал посмотрела, да. Тот самый, который в "Брате-2" ТТ продавал. "Эхо войны". Классный типаж.