Найти тему
Маргарита

«Метод-2» - под(д)елка и разочарование

Досмотрела-таки «шедевр»

Да, со вторым «Методом» вышло совсем нехорошо. Я столько надежд на него возлагала, и даже пыталась писать про каждую серию (раз, два, три, четыре, пять), но потом забросила это дело, потому что оно было абсолютно бесполезным. Нельзя бесконечно брызгать ядом, а в случае с этим «креативом» яда на столько постов не хватило даже моей саркастической натуре.

Фото: drive2.ru
Фото: drive2.ru

В итоге решено было написать общее резюме. Понятно было, что оно будет в стиле «это ужас, дайте мне это развидеть», но на тот момент мне осталось досмотреть последние две серии, дабы уточнить кое-какие детали и узнать, что убийцей был дворецкий. И я… забыла это сделать.

Сначала не включила телевизор вовремя. Вспомнила о том, что там был «Метод-2» только на следующий день или даже через два. Ну а следующую серию не стала смотреть уже сознательно, решив, что «вот будет время». Времени потом не было месяца два.

Но вот дело сделано. Описывать все это без спойлеров я просто не могу, поэтому тех, кто желает смотреть и не знать сюжета, я прошу дальше не читать. Хочу лишь предупредить, что вас ждет тяжелое испытание просмотра откровенно плохого кино… передранного с изначально хорошего, что еще обиднее.

ВНИМАНИЕ! Далее спойлеры!

Помните, как все плевались, когда кончилась «Игра престолов»? Дэвиду Бениоффу и Дэниелу Уайссу, сценаристам финального сезона, пришлось нелегко. Их обвинили в том, что они, мягко говоря, непрофессионалы, и порушили мир, который создавался с такой тщательностью на протяжении предыдущих сезонов. В частности, фанаты говорили о том, что они загубили все «сюжетные арки», то есть взаимоотношения между персонажами, перспективы развития сюжета, а также элементарно напутали, переврав или попросту перечеркнув события предыдущих сезонов. Я не фанат «Престолов», и не помню конкретных примеров, но сейчас и не о них речь. Зато я запомнила мем, который упорно ходил по интернету в те дни: портрет горе-сценаристов и фразу «We kinda forgot …» («Мы типа забыли…»). Этих мемов реально был миллион: они забыли, как выглядел персонаж, забыли про эпизоды, забыли про загадки «белых ходоков» и т.д.

Фото: pholder.com
Фото: pholder.com

Так вот, я думаю, к сценаристам «Метода-2», да и ко всем, кто его снимал, этот мем тоже очень подходит.

Потому что в желании продолжить историю и хоть как-то связать свой бред с первым сезоном (точнее, уютно примазаться к его успеху) они, во-первых, переврали сюжет, то есть «канон», то есть первый «Метод», а во-вторых, нагородили поверх этого какой-то несусветной чуши.

Да, первый «Метод» тоже грешил допущениями и уловками. Меглин там искал преступников по нюху, по каким-то неочевидным зацепкам, метко бил их пяткой в живот, будучи задохликом. Но в его действиях была логика, была красота, а те, с кем он боролся, были действительно опасными ребятами, наводившими жуть. Во втором «Методе» все какое-то нарочитое и совсем не страшное. Даже отрезанные ручки и выколотые глаза больше не работали!

Да, Меглин в первом сезоне постоянно ловил дурку, но при этом он точно знал свою цель и со своим безумием боролся – во благо других людей. Во втором сезоне он ничего вокруг себя не видит и не слышит, максимум, на что он способен – следить глазами за Есеней и говорить: «Я не помню». Его безумие становится «вещью в себе», не частью сюжета и не его двигателем, а чистой воды издевкой над персонажем и насилием над зрителем.

В первом сезоне у Меглина был дом - обставленная кактусами башня, был архив преступников, в котором он мог черпать информацию. Во втором сезоне он лишен вообще какого-либо пристанища, мотается по подворотням, как бомж, – и периодически сидит в дурке (откуда сбегает) и в тюрьме, которая вообще как проходной двор.

Во втором сезоне сценаристы, как бы издеваясь, возвращают нам часть «старых» персонажей. Училку, например. Ой, она мне очень нравилась. Но тоже вела себя как «вещь в себе», как-то нечленораздельно. Папу Есениного тоже, конечно, пришлось вернуть – но его грохнули. И грохнули так, что даже не жалко его было. Еще зачем-то приплели Слепого – чуть ли не единственного маньяка, выжившего в первом сезоне (Меглин не дал Есене его убить, хотя сам пришивал всех). Слепой, отпустив пару несмешных шуток, тоже был бесславно убит. Ну и под конец вытащили чувака, который был «памятью» Меглина (а почему не с самого начала?!), но и его убили. Милый чел в окошке, уши в разные стороны – лепота! И тоже как будто только ради этих ушей про него вспомнили. Про одногруппника Есениного, убитого при задержании, я уже писала. Ну и мужа ее многострадального – тоже грохнули! Прощай, Петров! То есть сценаристы перебили всех, кто был в первом сезоне. Обрубили концы. У меня один вопрос: как выжил Меглинский начальник? Тоже должен был под нож пойти вместе с усами.

Я все ждала героя Серебрякова, но тот, увы, не появился. А мог бы. Вместо него появился новенький маньяк, правда, раскаявшийся. Гармаш роль свою сыграл плохонько – и персонаж его тоже был убит самым позорным образом.

Но вернемся к заявленному мной «We kinda forgot». Я тут сижу и пытаюсь рассуждать логически. И мне кажется, что во втором сезоне сценаристы дали большого маху, переврав историю Меглина. Я говорю не только о том, что самого его в детстве играет другой мальчик, да и мама его стала выглядеть по-другому. Я говорю о том, что сценаристы что-то серьезно напортачили в той части, которая касается убийства его матери.

Во втором сезоне Ты меня не поймаешь, взяв Меглина за жабры, раскрыл ему глаза на историю с убийством его родителей. Типа сам Меглин грохнул папу, который пил, а в процессе нечаянно убил и маму. И вот любимый наш маньяк, он же Психолог, радостно говорит Меглину: «Ты маму убил!» И это вроде как должно его сломать.

Э. Ребята. Погодите-ка. Вы что, не смотрели первый сезон от слова совсем?

В первом сезоне Меглин ЗНАЕТ, что он убил свою мать. Потому что он сидит в полиции и рассказывает Следаку, что на их дом напали, и его заставили убить мать, чтобы выжить самому. Следак утешает мальчишку, говоря, что он не виноват, и оттирает его руки от крови. Через несколько лет повзрослевший Меглин приходит к Следаку, руки у него опять в крови, и он говорит, что НАШЕЛ НАПАДАВШИХ и грохнул их. Следак велит принести воду, чтобы отмыть кровь с рук юноши, а потом сажает его в тюрьму за убийство (за которое Меглин получает приговор – смертная казнь!), чтобы потом выпустить оттуда и отправить в учебку для сверхспособных.

То есть первое дело, которое раскрыл Меглин – это убийство матери. С этого, можно сказать, началась его милицейская карьера (и маньяческая, судя по всему). Но, если верить сценаристам второго сезона, убийца матери – он и только он. Тогда кого же нашел и убил Меглин в первом сезоне?! А если никого - то почему его посадили?!

При этом про самого Следака, про его внешность, про то, как его убили, сценаристы помнят. Мало того, дают ему сына-убийцу, от которого он скоропостижно отказывается еще в детстве. И он становится дворецким легендарным Ты меня не поймаешь. Тут у меня, граждане, тоже челюсть отвисла. Прикиньте, Следак - человек с логическим мышлением, специалист по маньякам, работающий с трудными подростками. И при этом после того, как выясняется, что его собственный ребенок – криминальный элемент, он просто вышвыривает его из своей жизни, говоря, что он ему теперь никто. Родного сына 14 лет, подростка, кровиночку. Ни попытки исправления, ни раскаяния, ни даже тупого желания все это замять (а ведь бывает и такое, сколько примеров!) – ничего. «Пшел вон, щенок!» И пинком под зад из машины. Круто! Прям по-человечески! Все ведь так делают в реальной жизни! Родители не кричат «Он не виноват», не шлют посылок в тюрьмы, не тянут таких на своей шее годами. Нет! Все выгоняют их из дома сразу же!

И этот бедный паренек с большими голубыми глазами уходит в туман, чтобы стать величайшим злодеем и отомстить Меглину, который отобрал у него папку, не дал ему сходить с ним на футбол. Чё?! Вот так, по-вашему, рождаются Мориарти?

И он, в 14 лет оставшись на улице, умудрился не пропасть, а, судя по всему, выжить, получить образование и устроиться на престижную работу, а потом и вовсе в органы. Правда, до этого он отрастил хаер, как у девчонки, и покрасил его в блонд. Это, видимо, для того, чтобы при науськивании преступников на убийства недалеко от места преступлений быть как можно заметнее. И да, никакие свидетели и камеры его там не видели, конечно, и никто ни разу не сказал полиции, что был тут один подозрительный чувак с волосами до пояса, говорил с убийцей за пять минут до того, как он человека грохнул. Браво. Отлично придумали.

То, что Ты меня не поймаешь – это психолог, я подумывала серии за 4 до конца кино. Не то чтобы я такая умная, просто всех остальных к тому времени уже поубивали. Я даже думала, что вся эта сцена допроса Есени (отсылающая нас к первому сезону), которую он проводит, – это своего рода пытка. Типа он запер ее в каком-то бункере и пытает расспросами о Меглине, обещая вернуть дочь. Но такого варианта сценаристы не придумали, и в их вселенной Психолог работает легально, а потом еще и становится заложником Есени, выводя ее из той самой тюрьмы, которая, по задумке сценаристов, устроена, как проходной двор.

Сам актер, сыгравший великого комбинатора, мне понравился. Возможно, если бы его снимал Быков, фигура и правда вышла бы зловещей. Но в этой хромой вселенной герой Егора Корешкова становится очередной жертвой. Его убивают просто, без затей, как курицу. И довольно глупо. Как будто он не был два сезона самым центральным и самым зловещим Мега-мозгом преступного мира. Все равно как если бы Шерлок Холмс убил Мориарти вилкой. Прямо за обеденным столом на каком-нибудь шикарном званом ужине. Хрясь! – и нету комбинатора.

Кстати, нигде никак не раскрывается история Ты меня не поймаешь. Как он жил, как гипнотизировал всех этих шизиков, как ему удалось завербовать Женю. Ничего. Просто краткая и убогая констатация нелепых фактов.

Я вот боюсь спойлерами кого-то напугать, а Википедия – вещь простая, там про Корешкова написано, что он в «Методе-2» играет роль «психолог / «Ты меня не поймаешь». Вот так вот, без затей :) Полезешь про актера инфу искать, а поймаешь спойлер – и не надо будет «Метод» смотреть… Что сказать? Молодцы! Умеют про детективы статьи писать…

Корешков, на мой взгляд, очень интересный актер. С чертовщинкой. Чем-то напоминает Эндрю Маккарти.

Слева - Корешков, справа - Маккарти.
Слева - Корешков, справа - Маккарти.

Смотрели фильм «Поступление по трупам»? Вот там у него хороший герой, Корешкову бы такого.

И наконец, любовная линия Есени и Меглина, так старательно возводимая в первом сезоне, в этой истории превращается в посмешище. Мало того, этим двум долбоклюям вручают ребенка. Плюс Меглину – отсутствие памяти и раздвоение личности. Есене – полное непонимание происходящего, отсутствие логики, отсутствие материнского инстинкта и при этом явное желание усыновить раздвоение личности Меглина. Все это радостно уезжает… нет, не в закат, а к морю. «Никогда там не был». Да господи, курорты Краснодарского края ждут вас, несчастные создания! Главное – не мешайте там работать Ищейке, это ее территория, и у нее сезонов побольше, чем у вас, неудачников.

Резюмирую. Первый сезон я пересматривала три раза. Во второй раз – чтобы рассмотреть детали, которые не поняла с первого раза. В третий раз – просто потому что хотелось. Второй сезон я не буду пересматривать… Разве что мне еще раз захочется поплеваться – но вряд ли, я лучше что-нибудь новенькое российское посмотрю, хехе.

Надеюсь, они не будут снимать третий сезон никогда.

***

Да еще и Хабенский в последнее время разочаровывает и разочаровывает. Беда!