Найти тему
ЗахароV Drive

Разбираюсь в философии минивэна GAC GN8

Найти сегодня китайский автомобиль, в котором будет установлен классический автомат, а не робот или вариатор, задача не из легких. А еще и мотор хотя бы двухлитровый, пусть и с турбиной, а не трендовые «полторашки». Также важно, как выглядит, сколько людей способен увезти, опции, комфорт и конечно же цена, которая не должна выходить за рамки конкурентов, а в идеале должна быть ниже. Такой поиск и привел меня к бренду GAC, а если точнее, то к минивэну GN8, который удивлял меня 14 дней подряд и оставил приятные впечатления о себе.

Как оказалось, «Джи-Эй-Си» является государственным предприятием Китая. Также этот бренд замечен в тесном сотрудничестве с японскими производителями, такими как Toyota, Mitsubishi и Honda. А это в свою очередь дает полезные опыт и знания. Меня очень сильно интересовал тот факт, что бренд GAC на нашем рынке с 2019 года, а каких-то громких успехов у него не замечено. Имею в виду, что пока его соотечественники успешно двигались в сторону первой десятки, GAC оставался на 38-39 позиции. Что с ним не так? Почему на дорогах их крайне мало даже сейчас, когда только «китайцы» и остались? Эти вопросы не давали мне покоя, и я решил взять на тест представителя бренда, которым оказался минивэн GN8.

Сколько стоит GAC GN8 в России?

-2

Базовая версия «Luxe» оценивается в 3’399’000 рублей. Здесь уже есть матричный головной свет, боковые двери с ручным открытием, 6 динамиков, кожа с тканью и водительское кресло с электрорегулировками, а еще набор помощников при спуске и трогании, антипробуксовочная система и защита от опрокидывания. Кстати, все электронные системы производства Bosch.

-3

Следующая ступень прибавляет сразу 500’000 рублей и добавляет 18-дюймовые диски, обогрев и электроскладывание зеркал, датчик дождя, электропривод пассажирского места и вентиляция переднего ряда, массаж для второго ряда, двойной панорамный люк, круиз-контроль и уже электропривод боковых дверей.

-4

А за 4,2 млн.рублей будет доступен топ под названием «Premium». Тут уже есть память кресла и зеркал, есть и помощники, которые следят за выходом из полосы и предупреждают о столкновении, розетка 220V и QR-зарядка, а также развлекательная система для второго рядя в виде мониторов и прочих проигрывателей.

-5

Независимо от выбранной комплектации, под капотом всегда будет 2-литровый 4-цилиндровый турбомотор «4B20M1» на 190 л.с. и 320 Нм момента. Он способен поглощать 92 бензин, о чем прямо сказано в инструкции, а объем топливного бака равен 68 литрам. Учитывая расход топлива в районе 10 литров, а если точнее, то комбинированный вышел 10,3 л. за более чем 1200 пройденных км, получается очень даже экономичный «бусик», где в качестве трансмиссии всегда будет только 6-ступенчатый Aisin «TF-83SC», а не очередной «робот» или вариатор.

-6

И сюда же добавлю примерную стоимость ТО на сегодняшний день, которое делается раз в 10000 км или раз в год:

— ТО-1 – 25000 р. (10000 км)

— ТО-2 – 30000 р. (20000 км)

— ТО-3 – 25000 р. (30000 км)

— ТО-4 – 30000 р. (40000 км)

— ТО-5 – 25000 р. (50000 км)

— ТО-6 – 75000 р. (60000 км)

Сколько места внутри GAC GN8?

Шкаф или холодильник перевезти не получится.
Шкаф или холодильник перевезти не получится.

Заполучив модель на тест, я мигом отправился с семьей в небольшое путешествие во Владимирскую область. Ехать от дома до дома порядка 350 километров, разместить надо 5 седоков, собаку в переноске и очень много вещей, ведь среди этих пятерых есть два ребенка. Кстати, именно дети в полной мере опробовали эти крутые сиденья второго ряда с массажем и оттоманками. Но так как они были в детских креслах, то и насладиться комфортом не удалось.

-8

Несмотря на то, что это минивэн, для семейной поездки таким составом он не совсем подходит. Тещу пришлось посадить на галерку и дополнительно обложить вещами. Детей туда не посадишь, потому что нет крючков Isofix на третьем ряду – это раз, а второе – не будет контроля за детьми и прямого доступа к ним. Тещин фидбек по итогу поездки был таков: «Я очень довольна. Было комфортно, не укачало, места много. Я даже успела поспать маленько». Сам я тоже посидел там и скажу так, что втроем там тоже можно вполне неплохо разместиться, все зависит от комплекции.

Семейно, но не очень
Семейно, но не очень

Что касается нашего варианта, то все пять человек разместились, собака тоже, а еще чемодан, колсяка и очень много сумок. Пришлось даже занимать пол под ногами детей и часть прохода от второго к третьему ряду. Было бы три места во втором ряду – было бы куда лучше всем, но тогда не было бы массажа с оттоманкой и вообще этих крутых кресел второго ряда.

Чем запомнился GAC GN8?

-10

Очень комфортные кресла – это понимаешь, как только проедешь 350 км по не самой хорошей дороге от Москвы почти до Мурома. Подушка кресла 52х51 см, что вполне соответствует показателям мировых лидеров автоиндустрии. Такие же габариты и у хваленого второго ряда.

-11

Кстати, о нем. Пусть посадка и эргономика рассчитана здесь не самым лучшим образом, зато имеющийся массаж позволяет просто отдохнуть. Например, если очень хочется спать в дороге, то можно остановится, пересесть назад и приняв удобное положение немного помассироваться. Минут 20-30 вполне достаточно, чтобы сбросить большое, немного отдохнуть и продолжить путь.

-12

Пробег на тестовом автомобиле почти 72000 км, но это не те километры, что проедет владелец, всячески оберегая свой «пепелац». Автомобиль из пресс-парка – это как каршеринг, только для журналистов и блогеров. Где все машины застрахованы, и никто не позвонит тебе во время теста со словами: «Мы видим, что вы превышаете скоростной режим». Поэтому появление некоторых ошибок по адаптивному круизу на приборной панели для меня было чем-то нормальным, тем более что датчик находится в самом низу, а дорожный просвет с полной загрузкой составляет 130 мм.

-13

Или, когда одна из боковых дверей не открывается изнутри в авторежиме, приходится прикладывать чуть больше усилий, чтобы толкнуть ее для открытия. Но каково было мое удивление, когда те же ошибки просто пропали на обратном пути в Москву и система предупреждения столкновений вместе с круизом снова заработали. Это запомнилось, ведь мне довелось управлять этим «чемоданом» без круиза, как в стоке, а потом уже на топовых настройках, с адаптивом))

-14

Но больше всего запомнился, а может даже выделился этот авто, этот бренд, качеством изготовления. Здесь дверь если закрывается, то с тяжестью и приятным звуком. Отделка без вопросов, ведь даже пластик — и тот более качественный.

-15

В салоне все на кнопочном уровне, приборка аналоговая и это было настолько круто. Ведь ты видишь данные с нее в любую погоду, а нужная функция не спрятана где-то в недрах системы, а все здесь, перед глазами. Конечно, обновление скорее всего уберет это и все будет переведено в управление с экрана, но пока была возможность, я наслаждался.

Каков в движении GAC GN8?

С первых же минут, габариты минивэна не вызывают никаких проблем. Такое ощущение, что всегда управлял этим «бусиком». Даже при езде по столичным дворикам все проходит гладко. За это отчасти спасибо большой площади остекления, что дает хороший обзор.

-16

На городских дорогах у этого минивэна есть хороший запас мощности. На МКАД можно даже активно маневрировать на 120 км/ч, да и автомобиль позволяет. Подвеска вроде бы для комфорта, с раскачиваниями, однако при перестроениях хорошо держится.

-17

А вот на трассе уже есть проблемы. По дороге в сторону Мурома есть платный участок, на который я и свернул с Горьковского шоссе. Уж больно дорожное покрытие на бесплатной дороге убогое: то колея, то выбоины. Между Покровом и Петушками ушел на платную трассу, которая идет до Владимира, а там можно и сам город объехать. За всю дорогу заплатил 375 рублей, зато сколько удовольствия было получено. Разгонялся 150 км/ч, больше не стал, хотя запас еще был. Тестовый авто был на зимней шипованной резине и «бус» неплохо кидало. Но одно дело разгон, когда в удовольствие, а другое обгон. Платка кончилась и движение плавно перетекло в обычную двухполосную дорогу, где если едет фура, то ты либо за ней, либо обгоняешь. С последним, конечно, не все гладко.

-18

Выполнять маневр на GN8 надо только на 1000% убедившись, что в обозримом будущем никого нет на встречке. Я несколько раз обгонял фуры с прицепами и это то еще удовольствие. Навстречу никого, а когда ты почти доехал до кабины грузовика, появляется встречный авто. Не самое приятное воспоминание, но как есть. И если бы у меня были педали, которые еще можно крутить для ускорения, я бы это делал. Конечно, процесс длился недолго, но кажется, что прошла вечность. А когда время от времени пролетали машины навстречу, то я просто смиренно плелся за большегрузом, делая вид, что все идет по плану.

-19

Благо, такие ситуации были не так часто, да и водители нынче вежливые в основной массе, поэтому частенько, по возможности, принимали правее, чтобы я мог спокойно их обогнать.

Стоит ли покупать GAC GN8?

-20

Вероятно, такой автомобиль может подойти для коммерческих перевозок, чтобы делегацию какую-то встретить и расслабить в модных креслах, но тогда те, кого встречают, должны быть готовы, что приедет не «Мерседес». Ведь в глазах многих Mercedes-Benz — это престижно, а GAC — это просто минивэн и ничего личного.

-21

Учитывая стоимость максимальной версии, а я бы рассматривал именно ее из-за наличия необходимых ныне систем безопасности, то трудно рекомендовать большинству покупателей. Конкурентов сейчас почти нет: новый «Карнивал» выйдет подороже, но будет технологичнее, «Альфард» за гранью добра и зла, если только брать б/у. Но если что-то с пробегом, тогда не будет гарантии, а сейчас не 90-е, когда машины были простыми и долговечными, сегодня все решает электроника, которая тоже не вечная. А здесь все же 5 лет или 150000 км.

-22

Итог таков: как бизнес-шатл – этот авто будет максимально полезен. Для семьи? Возможно, но не для каждой. Трое детей – мимо. Двое – все зависит от того, сколько вещей и какие поездки. Один ребенок – если есть любовь к минивэнам.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: 3axapoV