Найти тему
13,6K подписчиков

Гидроизоляция текущего 30 лет подвала. Отчет о проделанной работе.

317 прочитали

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.

По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи. Время конечно покажет, были ли мои усилия напрасны или нет. Когда я брался за эту работу, сто процентной гарантии не давал, хотя был уверен в 90%- ном успехе. 10% неуспеха я конечно предполагал, но и на этот случай у меня было решение.

Теперь краткий отчет, что было сделано, как, и с помощью каких материалов.

Первым делом была откачана вся вода из подвала, затем подвал начали прогревать и усиленно проветривать.

В течение нескольких дней, подвал очень внимательно осматривался, что позволило выявить все проблемные места. Работы не случайно были начаты рано, самые первые еще в конце апреля, когда уровень грунтовых вод еще очень высокий. Пропусти это время, все проблемные места можно и не выявить.

Как и предполагалось, основное поступление воды в подвал, шло через кирпичную стену. Из кирпича была выложена одна из стен подвала. О том, почему эта стена есть, мы писали здесь. А вот почему она была выложена кирпичом, уже и не узнать. Струйки воды текли в подвал постоянно в 30 см от пола.

Вторым проблемным местом была одна из стен, где вода поступала через трещины и швы между фундаментными блоками.

Третье место, где поступала вода, был горизонтальный шов, между блоками ровно на уровне отмостки.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.

И последнее, четвертое место, где влага поступала в подвал, были трещины в полу, даже не трещины, а холодные швы. По стяжке пола было очень четко видно, что он заливался частями, и судя по всему с большими перерывами.

Всё, что отваливалось от постоянной влаги, было убрано. Все вскрывшиеся трещины были расшиты на максимально возможную глубину.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-2

Все расшитые трещины, откуда вода текла струйками, были заделаны быстросхватывающими цементными растворами - гидропломбами. Использовал гидропломбы двух производителей - Глимс и Церезит. (Они на фото, листаем)

Обе сухие смеси справились со своей задачей прекрасно. Особых различий между ними я не обнаружил.

После остановки видимых течей, вся подземная часть подвала, (и стены и пол), была обработана проникающей гидроизоляцией SikaSeal-210. Было нанесено два слоя.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-4

Почему была выбрана именно эта проникающая гидроизоляция? Несколько факторов. Цена вне конкуренции. Она реально работает. Проверено неоднократно. Известная марка. Простота проведения работ.

Особенность этой гидроизоляции заключается в том, что чем сильнее промочена поверхность, тем глубже проникает эта гидроизоляция.

Перед нанесением проникающей гидроизоляции, весь подвал был несколько раз тщательно отмыт мойкой высокого давления. Как это странно не звучит, все, что было подсушено, было заново сильно намочено.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-5

Все расшитые трещины, после высыхания проникающей гидроизоляции, были покрыты обмазочной гидроизоляцией Глимс Водостоп в два слоя и после просушки все рукотворные каверны были заштукатурены.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-6

На всякий случай, но больше для декоративного эффекта, чтобы цвет штукатурки не отличался от общего цвета стен, все эти места еще раз были обработаны проникающей гидроизоляцией SikaSeal-210.

Теперь о самом проблемном месте. Кирпичная стена.

Простоявший под водой (в буквальном смысле, подвал стоял заполненный водой от пола до уровня земли) больше 15 лет кирпич, к тому же не самого лучшего качества. Как его не гидроизолируй, напора грунтовых вод держать не будет.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-7

Все дыры, из которых вода шла потоком, были расширены и заделаны гидропломбами. Затем кирпич был трижды обработан проникающей гидроизоляций, после просушки был нанесен слой обмазочной гидроизоляции Sika 101а.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-8

Почему именно эта? Только Sika 101а. гарантирует максимальную адгезию к кирпичной кладке.

Но это еще не все... На кирпич, даже неоднократно обработанный, надежды нет. Штукатурить? Бесполезное занятие. Поэтому подход кардинальный. Отливается новая монолитная бетонная стена с использованием пластификатора, не сочтите за рекламу, опять фирмы Sika.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-9

Этот пластификатор, повышает плотность бетона, облегчает укладку, и то в нашем случае самое необходимое, увеличивает сопротивление к проникновению влаги.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-10

Тоже самое пришлось сделать и с полами, благо высота подвала позволяла. Все полы были залиты 10 сантиметровым монолитным слоем бетона с гидрофобной добавкой. Напомню, что до этого все полы были обработаны проникающей гидроизоляцией.

Все материалы которые применялись в работе, я использовал уже неоднократно, на разных объектах и в разных условиях, поэтому надеюсь что мой прогноз в 90%-ную эффективность сбудется.

Но остаются 10% того, что "вода дырочку найдет".

Это уже другая история, и тема для целой статьи. И работы для ликвидации этих 10% намного более сложные и многодельные, чем применение обмазочных и проникающих гидроизоляций, в месте с монолитными бетонными работами.

То есть гидроизоляция работами внутри подвала не закончилась. Были работы еще внутри, а потом мы и работы переместились на улицу.

Продолжение здесь.

Мы профессионально, много лет занимаемся ландшафтным дизайном и строительством.

Наш новый сайт - http://korovindizain.ru/

Скоро после реконструкции начнет работу наш сайт - Усадебка, к сожалению платформа на которой он работал принадлежит проклятым империалистам, и сайт оказался под санкциями.

В начале мая я взялся за работу, от которой меня все отговаривали. Мы писали об этом здесь.  По итогом проведенных работ, воды сейчас в подвале нет, как нет и ни одной видимой течи.-11